Интегральный усилитель JoLida JD-302B
Гарантию даю, что разговор с Майклом Алленом, президентом JoLida, будет приятным. Когда вы последний раз разговаривали с президентом, который все время не говорил бы о своих самых самых лучших продуктах? Или который не говорил бы, что он вне конкуренции с лидерами рынка? Чтобы вы сказали бы, если бы он отметил, что даже если бы соревновался бы с такими монстрами как Conrad-Johnson, он все равно бы пытался сделать отличный продукт. Если вы думаете так , как и я , то этот человек меньше всего страдает манией величия, говорит то, что он точно думает и не пытается подать себя и свою компанию. И что вы скажете, когда он полу шутя назвал основной принцип философии своей компании : «Не срезать углы» (не экономить на качестве)?
И если хотя вы и осознаете, что большинство людей там на улице не состоит из неистовых аудиофилов, но все же они хотят получить самое лучшее оборудование, которое они могут себе позволить, и забыть о нем и наслаждаться музыкой. Думаю, вы слышали много историй о компаниях, которые пытались завернуть усилители, страдающие нестабильной работой и качеством в красивые обертки. Тут Майкл тверд, философия его компании – выпускать консервативные изделия, которые будут играть намного лучше массовых продуктов, и работать длительный срок без проблем. Таким образом, клиенты фирмы – люди, которые хотят получить кое-что лучше транзисторных усилителей из супермаркета и в то же время не желающие по второму разу закладывать свой дом. И надеются на чудо ламповой техники, конечно.
Смотрим
Первый раз, когда я увидел изделия фирмы Jolida в местном high-end магазине, я был заинтригован намерениями компании. Что они хотели этим сказать? Серая шаровая краска, какие-то неважные посты акустики – все навевало недоумение. Но это все в прошлом. Новый проигрыватель JoLida сияет алюминием и роскошен за реальную цену. Ушли пластиковые выходы на акустику, все еще присутствующие в многих дорогих моделях других фирм. На смену пришли золотые красавцы, и в случае JD-302B – черные трансформаторы в золотистой отделке. Как ни крути, JD-302B – классный, хорошо сбитый продукт. Конечно, люди не покупают ламповые усилители из-за шасси. Их влечет аура свечения ламп. И они светятся в этом усилителе – пара 6CA7/EL34, две 12AT7 и пара 12AX7 в предусилителе. Не буду особо распространяться по ламповому тюнингу потому, что не было времени сравнивать разницу в качестве звучания ламп от разных производителей. Сегодня нет проблем приобрести множество ламп, продающихся вокруг. По спецификации, JoLida JD-302B выдает честные 50 Ватт в канал при 8 Омах нагрузки и полосе частот: 25Hz - 70kHz. Ее частотные характеристики при 1 Ватте (8 Ом) имеют широкий диапазон: 8Hz - 130kHz (+/-1dB). Также, максимальная мощность 75 Ватт при 8 Омах и 1kHz. Весит изделие приличные 18 кг.
Пора
Источником для теста был родной СД проигрыватель JD-603A (снятая с производства модель, замененная сегодня на JD-100А). После многих месяцев прослушивания я что-то припал к нему. Усилитель - Odyssey Audio Stratos и Conrad-Johnson MV100. Преды - Conrad-Johnson PV12A и Class? Model 5. Акустика - Ohm Walsh 4 и 300 Mk II, Silverline Sonatina и SR17, WalkAllen Taos, Tyler Acoustics Taylo Reference Monitor, и Reimer McCullough. Межкомпонентные и акустические кабеля - Barracudas от Custom House.
Труба зовет!
Трудно найти контекст для обзора этого интегральника. Судите сами – трудно найти просто интегральный усилитель за 1000 долларов, а тут еще и ламповый. А если взять по отдельности пред и мощник? Я не знаю ни одного лампового преда за 500 долларов, а о мощнике и говорить нечего. Получается, JD-302B вторгается в территорию изделий в 4-5 раз более дорогих. И борьба будет нелегкой.
Общая аксиома гласит так – при тех же ваттах, ламповый усилитель звучит более громко, чем транзисторный. Это происходит, наверное, от того, как ламповики выдерживают перегрузку. Когда у транзисторов начинается суровый «клиппинг», лампа все еще элегантно передает звук при максимальной нагрузке. Однако, также бытует мнение, что лампа не может выдать столько тока, сколько нужно для мощного и плотного баса для раскачки напольной акустики. Ну, не знаю. Не разу я не почувствовал, что мне чего-то не хватает с колонками Ohm Walsh 300 Mk II и Walsh 4. При подключении к 4-х омному выходу, усилитель работал отлично, выдавая мощный и артикулируемый бас. Однако, микро и макро динамика на этих колонках слегка страдала. Были сдержаны максимальные всплески музыки и переходы теряли свою нелинейность, звук становился мягковатым. Даже Silverline Sonatina звучали как-то медленно, не так «твердо» как на транзисторной технике. Сцена также пострадала. Прослушивание Pink Floyd A Momentary Lapse of Reason на Silverline Sonatina показали, как прозрачна эта акустика на другой технике. "Learning to Fly" вроде бы неплохо отыгравшая на JoLida, показала совсем другой звук на преде Class? 5 и CJ MV100. Хотя JoLida здорово подавала басы, но другая электроника раскрыла большую музыкальность низов в записи. Flim и BB Tricycle [DMP Gold-9000] откинули медлительность и показали натуру синтезированной музыки и почти магические переходы и артикулированные басы. Переходы не были такими хлесткими, как у парочки Class? 5/Odyssey и Audio Stratos. С другой стороны, JD-302B отступала только при прямом сравнении с титулованными соперниками. Он не был такой уж медлительный или вялый чтобы испортить прослушивание. Но все же рояль в начале Tricycle не звучал так четко как на CJ, последний был просто тонально аккуратнее. С другой стороны Sonatina и акустическая музыка Larry Carlton Alone But Never Alone продемонстрировала чудесный тональный баланс и окрас. И иногда гитара Карлтона давала больше жизни, что тоже неплохо. Замена на транзисторные Class?/CJ улучшила сцену, потеряв при этом прозрачность JD-302B.
Прежде чем я покину вас, хочу отметить одну вещь – если правильно подобрать акустику к этому усилителю, то он угрожающе близко подходит к моим дорогим комплектам. Ohm и Sonatina оказались неважным выбором. Не то, чтобы они были выше классом, не то, чтобы JD-302B должен играть только с колонками из своего социального слоя, просто с другой акустикой он поразит вас своими музыкальными талантами. При хорошем раскладе все звучало не хуже комплекта Conrad-Johnson PV12A/MV100. Тот же тональный баланс и сцена. Иногда даже погрузившись в музыку я терялся не понимая какой же комплект я слушаю. Если вы ищите ламповый усилитель с типичной ламповой , замыленной («благозвучной») сигнатурой, то этот усилитель не для вас. И чего производители не хотят обнародовать, то это то, что лучшие транзисторные и ламповые усилители звучат уже очень близко. Уже лампа не звучит супер мягко, а транзисторы жестко и ярко. На самом деле, электроника Conrad-Johnson звучит мене классично лампово, чем мой Class?. Там, где Class? определенно звучит «sweet and dark», JoLida JD-302B и комплект CJ – живо и искристо.
Вот, что мне нравиться в JoLida, так это умение выделит лучше черты акустики. Ближе к концу рецензирования, я получил новые Silverline SR17. И хотя Аллан Юн из Silverline, предупреждал о критичности тракта для этих колонок, они чудесно сыгрались с JoLida JD-302B, намного лучше Sonatina. В рецензии к SR17, мой коллега Майк Мажтал отметил способности этой акустики раскрывать звуковое пространство записи. И правда, эффект присутствия просто пугал в паре с JoLida и Silverline. Взрывы на Supertramp «It’s A Hard World» с последующей реверберацией от центра к краю слева – направо и обратно, и медленное затухание – я услышал все это. Линия баса плотная, вокал и фортепьяно чистые, естественные без капли намека на тональные искажения. А вот уже с Tyler Acoustics Taylo Monitor появилась окраска средних, которой не было на SR17, и взрывы уже не так объемно звучали. И так далее. Это все доказывает, что разрешение JoLida JD-302B находится на уровне лучших мониторов и он не подкрашивает под себя звук. И Taylo Monitor и SR17 на материале Roy Gaines’ I Got The T-Bone Walker Blues выявили четкую акустическую линию баса, резонансную и детальную. Сцена была просто голографической. Хотя музыканты и выстроились поперек сцены – клавишник явно был в левом углу. Гейн со своей гитарой был четко по центру. Медные правее. Ударник сзади и слегка правее, ближе к клавишнику. Щеточки на "Dreamgirl" звучат как щеточки. А не как белый шум на многих усилителях этой ценовой категории. Звук гитары Гейнса во всей своей красе! Не уверен в модели, но по чистоте звука это похоже на акустическую электро- гитару Gibson ES335. Тональность такая глубокая и богатая, что это уж точно Gibson. И вот, в ожидании чуда от ES335 я поставил трек Larry Carlton “For Love Alone» из Strikes Twice. В безнадеге JoLida JD-302B как-то выдала пожалуй самых худший бас из всех моих записей. Наконец-то Карлтон заиграл на Гибсоне и мурашки побежали по телу. Звук гитары заполнил всю комнату, но сомневаюсь, что его музыка когда-либо лучше звучала у меня дома. Без сомнения, с классной парой колонок, JoLida JD-302B подает средние как надо. Даже лучше.
Выводы
Я рад возможности послушать этот аппарат у себя дома. Еще раз я получил урок, что цена не всегда определяет качество. Ничто в этом аппарате не укажет на ее очень и очень бюджетную цену. Ничего. Качество сборки великолепно и хочу отметить также эстетику и стиль. Особенно важно то, что с правильными компонентами он может создавать настоящую музыку. Возможно, не в каждой комнату и не в каждой системе, но до чего же он хорош. Достижение хорошего звука в доме – это всегда задача тщательного подбора и установки компонентов. Помня о том, что цель фирмы – создание классных аппаратов за скромные деньги, скажу – пока нет равных JD-302B. Может и есть рядом где-то еще такой усилитель, но я его не знаю. И работа его значительно превышает его стоимость. Это не просто хороший бюджетный усилитель – это хороший усилитель и точка. Тем, кто хочет потратить сумму в два раза превышающую стоимость JD-302B, советую два раза подумать и прослушать его. Конечно, будут отличия. Но повлияют ли они на музыкальность, чтобы так переплачивать? Я точно знаю, что могу построить отличную систему во главе с этим усилителем.
Коротко
Звук: Не классически ламповый, без превалирующего окраса, который может повлиять на музыкальность. Раскроет красоту любой акустики.
Характеристики: Ламповый пред и мощник. Позолоченные разъемы. Позолоченные элементы корпуса. Нет дистанционного управления.
Использование: Предпочтительно с акустикой полочного типа, такими как Silverline SR17 и Tyler Acoustics Taylo Monitor звучат лучше, чем большинство напольников.
Ценность: Его звучание значительно превышает его стоимость. Это не просто хороший бюджетный усилитель – это хороший усилитель, и точка.
Джон Потис
-
Фонокорректор Jolida JD 9. Больше не секрет
«Joli?», спросит французский аудиофил. «Да!», ответит ему русский. Но в нашей статье речь пойдет о продукции американской компании из Мэриленда, хорошо известной на своем...
-
Black Ice Audio F159. Ламповый фонокорректор
Желая уделить внимание своей коллекции пластинок, я подключил к аудио системе только что прибывший ламповый фонокорректор Black Ice Audio F159. Это новая модель фонокорректора, которая является...
-
JoLida JD-502B. Отличие и схожесть
Для тех, кто читал мой предыдущий обзор на интегральник JoLida JD-302B , может показаться, что это 2 абсолютно одинаковых усилителя. Общее шасси, трансформаторы, набор ламп. Оптически они...
-
JoLida. Ламповый усилитель JD-302B
Компания JoLida, начиная с 1983 года, работает как производитель различных электронных компонентов. В 1995 они разработали под заказ компактный и отличный трансформатор для hi-fi индустрии. Заказов...
-
JoLida JD-9A. Обзор лампового фонокорректора
Как только этот аппарат появился в 2005 году, он сразу стал хорошо продаваться, но обзоров было очень мало, может быть из-за его бюджетной цены. Компания JoLida – частная компания из штата...