Accustic Arts. Обзор Drive I и DAC I-MK4
Внимательный читатель, хоть немного знакомый с английским языком, обязательно заметит некоторую странность в написании первого слова названия марки. Объясняется все просто: слово Accustic в данном случае является производным от Accurate acoustic; таким образом, “Accustic Arts” можно перевести как “искусство получения достоверного звука”. Accustic Arts — это торговая марка немецкой компании Shunk Audio Engineering GmbH & Co (SAE), штаб-квартира которой расположена в городке Лауфен ам Некар близ Штутгарта, по соседству с MercedesBenz и Porsche.
Все, что вы когда-либо хотели услышать...
SAE была основана в 1996 году и первое время занималась исключительно профессиональной звукозаписью. Идея производства аудиоэлектроники у компании возникла после создания акустических систем — мониторов ближнего поля — для нужд своей студии. Бренд Accustic Arts появился на свет год спустя. Любопытно, что Shunk Audio Engineering до сих пор не утратила интереса к звукозаписи, и в стенах ее новой фабрики нашлось место для собственной профессиональной студии Evolve Studio.
Прибывший на тестирование “дуэт” — CD-транспорт Accustic Arts Drive I и цифро-аналоговый конвертор Accustic Arts DAC I-MK4 — в настоящий момент является флагманским цифровым источником в ассортименте компании. Десятимиллиметровые передние панели из фрезерованного алюминия, хромированные кнопки и переключатели, гордая надпись Handmade in Germany… Про дизайн таких аппаратов обычно говорят: неподвластный времени. Действительно, простой и в то же время солидный облик изделий Accustic Arts никогда не устареет и не выйдет из моды, потому что он существует вне этих категорий. Как особый дизайнерский изыск можно расценить синюю подсветку логотипа на зеркальной крышке загрузчика дисков и ручку в виде эмблемы бренда на CD транспорте. Теперь — несколько слов о конструктивных особенностях.
Accustic Arts Drive I
Аппарат оснащен одним из лучших в мире приводов для компакт-дисков — Philips CD-Pro2M (VAU1254/31), с литым металлическим корпусом и элементами механической развязки от вибраций. Загрузка осуществляется сверху, вручную. Внутренняя поверхность отделана черным флоком. Диск прижимается алюминиевой шайбой со встроенным магнитом. У Accustic Arts Drive I четыре раздельных цепи питания: одна для управления считывающей системой, другая — для цифровой части и еще две — для дисплея. Трансформатор — тороидальный, магнитоэкранированный, мощностью 50 ВА. Суммарная емкость конденсаторов составляет 37000 мкФ. Транспорт, силовая и сигнальные части аппарата изолированы друг от друга экранирующими перегородками. Выходной каскад оснащен системой минимизации джиттера. На задней панели CD транспорта расположены три цифровых выхода: балансный AES/EBU (разъем XLR) и два S/PDIF (RCA и BNC). Транспорт способен восстановить данные диска при выпадении вплоть до 2 мм дорожки. С пультом дистанционного управления в Shunk Audio Engineering ничего особенного выдумывать не стали — просто взяли типовой “филипсовский” и украсили его алюминиевой накладкой.
Accustic Arts DAC I-MK4
Новейший цифро-аналоговый конвертор Accustic Arts имеет полностью балансную схему. По заявлению производителя, аппарат построен в соответствии с некоей “новой концепцией 66 бит/1536 кГц”. Никаких подробностей не сообщается, и остается только догадываться, как именно реализована эта концепция. Речь могла бы идти о формате внутреннего представления данных в процессе цифровой обработки сигнала, если бы в Accustic Arts DAC IMK4 использовалась программируемая логическая матрица (FPGA) или цифровой сигнальный процессор со специальным программным обеспечением, так как серийных чипсетов с такими характеристиками пока не существует. Заглянув под крышку аппарата, мы обнаружили, что маркировка на ключевых микросхемах тщательно затерта. В частности, экзекуции подверглись два ЦАПа и чип (на котором, кстати, остались следы логотипа Cirrus Logic), скорее похожий на цифровой фильтр/конвертор частоты дискретизации, чем на цифровой сигнальный процессор. Видимо, производитель не хочет, чтобы кто нибудь повторил его эксклюзивную разработку. Опознать удалось только асинхронный конвертор частоты дискретизации от Analog Devices — AD1896A (стерео, 24 бит/192 кГц), который расположен на плате после загадочного чипа от Cirrus Logic. По данным производителя, цифро-аналоговое преобразование осуществляется двумя многоканальными мультибитовыми ЦАПами в полностью балансном (параллельном) подключении. Впечатляет весьма крупный тороидальный магнитоэкранированный трансформатор (мощность — 100 ВА). Суммарная емкость конденсаторов — 60000 мкФ. Аналоговая часть работает в чистом классе А. Используются позолоченные реле и высококачественные переключатели. У Accustic Arts DAC I-MK4 имеется 4 цифровых входа — балансный AES/EBU (разъем XLR) и 3 коаксиальных S/PDIF (два RCA и один BNC), 2 цифровых выхода — балансный AES/EBU (XLR) и коаксиальный S/PDIF (RCA), а также 2 аналоговых выхода — симметричный (XLR) и несимметричный (RCA).
Качество звучания
Об аппаратах такого уровня, как Accustic Arts Drive I и Accustic Arts DAC I-MK4, писать одновременно легко и сложно. Легко — потому что о них можно сказать очень много хорошего. Сложно — так как у них практически отсутствуют недостатки, а без них описание кажется скучным и однобоким… Порой, тестируя очередной проигрыватель компакт-дисков класса high end, думаешь: “Вот он, предел совершенства! Пожалуй, больше из этого формата ничего не выжмешь”. А через некоторое время выясняется, что есть и еще более умелые аппараты… Звучание дуэта Accustic Arts Drive I/ DAC I-MK4 произвело на меня такое сногсшибательное впечатление, что я в очередной раз задался вопросом: может ли инженерный гений создать CD-проигрыватель, который превзойдет этот тандем? Или SAE так высоко подняла планку, что ее уже никому не преодолеть? Что же касается недостатков… Поскольку речь идет не об акустических системах (которые даже при стоимости в десятки тысяч долларов не всегда хорошо звучат), то недочеты героев этих строк настолько несущественны, что полностью затмеваются их достоинствами. Что больше всего поражает в звучании проигрывателей компакт-дисков самого высокого класса? Не богатство и натуральность тембров, не замечательная микро и макродинамика — а роскошная звуковая сцена, от которой захватывает дух! Точное воссоздание атмосферы записи, дыхания зала — не это ли фундамент для возведения Храма достоверного, реалистичного звучания?
Вывод
Бескомпромиссное качество изготовления, чрезвычайно богатое, выразительное, реалистичное звучание… На мой взгляд, комплект Accustic Arts Drive I/ DAC I-MK4 находится лишь в нескольких шагах от вершины, имя которой “Идеальный проигрыватель компакт-дисков”.
В. Козырев. АудиоМагазин №1. 2007
-
Dual CS 435-1. Родом из детства
«Для кого-то эта вертушка может стать контрамаркой в виниловую вселенную, а для кого-то — сувениром, напоминающим об ушедшей юности». Это было так давно, но читатели постарше наверняка помнят ЭПУ с...
-
Аналог на пороге нового тысячелетия
Вот и пришел ХХI Век. Новые стандарты, новые форматы. Потребитель уже устал от гонки за «живым» звуком, обещаным всеми производителями. Не оправдал надежд СD, мало что ожидается от Супер Аудио СD,...
-
Cain & Cain. Музыка важнее всего
Почему широкополосники? Существует достаточно много теорий о том, как получить лучший звук. В последние годы многие стали склонятся к однотактным усилителям . И широкополосный динамик становится...
-
ASTINtrew. Стильные компоненты
В данное время, в основном по экономическим причинам, трудно найти новую hi-fi компанию в Великобритании. ASTINtrew, как раз такая редкая птица, которая предлагает не просто одно изделие, а...
-
Accustic Arts Surround Player I Balanced. Роскошь по-немецки
«Сделано вручную в Германии». Таков рекламный слоган компании Schunk Audio Engineering Germany, владеющей брендом Accustic Arts, и он моментально позиционирует ее продукцию как High End. Ведь...