Усилитель AMR AM-77. Однотактный класс "Х"
Все, что вы хотели узнать про секс - однотактный класс Х… Заметили, как слово «секс» мгновенно притягивает к себе внимание? Скажите - «интегральный усилитель» обычному аудиофилу, и он зевнет в ответ. Abbingdon Music Research похоже, нашло чистый секс в этой категории продуктов со своим 34 –килограммовым AM-77. Он объединяет NOS лампы 5687/6900 и биполярный класс А. К тому же патентованная система коррекции без отрицательной обратной связи и 48,000uF емкости на канал. А также свой 1200VA двойной C-core трансформатор. Все это работает на 180wpc на 8/4 ohms (220/320 watts на 8/2+4 ohms моно). Выходной импеданс около 0.5 ohms и сигнал/шум лучше 100dB. Пульт на тач-скрине увеличивает громкость по 1 дБ до значения 71. Вход - 5 RCA, один совмещен с балансным, один с 3.5mm iPod.
Для требовательных в сексе – выбор от стерео до моно/моно или мощное моно. Усилители можно объединять в кластеры без ограничений или использовать только как мощник. Возможность подстройки балансного подключения к источникам с трансформаторной развязкой. Чудный USB разъем для подзарядки переносных гаджетов. Параллельные обычные и профессиональные SpeakOn выходы на акустику. Возможность подключения без регулировки громкости для кинотеатральных систем. Перенаименование источников и индивидуальная регулировка их входов. Настройка яркости дисплея. Кнопки, работающие при прикосновении. 9-pin RS232 порт для будущих апгрейдов. Чего еще? Подозрительно нет регулируемого выхода для биампинга с усилителями других фирм. AMR пояснила, что биампинг требует идентичных усилителей как по мощности, так и по сигнатуре звучания. То же относится и к сабвуферным выходам. Нам еще не приходилось получить бесшовную интеграцию с сабвуфером, подсоединенным по линейному выходу. Плюс проблемы разной сигнатуры, компрессии, гармоник и т.д. и т.п. Все же, подключение через спикерные кабели предпочтительнее. При проектировании, мы предусматривали несколько выходов, но потом поняли, что дело идет к буферу и к снижению качества звука. Поэтому - как есть.
А для космического секса – отделка в шампани или титане. Размерчик конечно… (46cm x 16cm x 47cm). Тяжелая штучка. Пиковые значения мощности по IHF - 270 stereo watts, 380/480 mono watts при 8 и 4/2-ohm.
Для любителей техно-секса - зайдите на сайт производителя и окунитесь в технические описания. Описание своего аттенюатора, нерегулируемого источника питания. Защита акустики и электроники, активизирующаяся только при перегрузке. «OptiPower работает где нужны высокие токи с низкими шумами при малом напряжении, как в биполярном выходном каскаде AM-77 и аналоговом каскаде CD-77. Тут мы используем принцип виртуальной батареи. Это массив конденсаторов после выпрямителя и электронной начинки. Таким образом, емкие конденсаторы используются как источник сигнала, который потом усиливается биполярными транзисторами, чей фактор усиления равен нескольким тысячам, что идентично поведению постоянно перезаряжаемому конденсатору в несколько фарад. В результате, очень стабильное напряжение с низким исходным импедансом, низким шумом – очень близко к поведению большой батареи».
Технический директор Торстен Лоеш (Thorsten Loesch) рассматривал этот проект как попытку предоставить однотактную звуковую сигнатуру на обычные 4-ohm 85dB колонки. Техно-секс называет это Х-технологией. В дырочку. Президент Винс Люк суммирует: «Большинство усилителей работают в классах A, AB или D. AM-77 – совсем другой, и мы называем это классом Х. Кроме всего, это и объясняет, почему мощность одинаковая вне зависимости от импеданса акустики 4 или 8 Ом. AM-77 работает как ламповый усилитель, реализованный в транзисторной технологии, но без трансформаторного выхода».
Традиционный подход
Для обработки сигнала требуется усиление. Аудио оборудованию требуется как усиление по напряжению, так и буфер мощности. При увеличении напряжения, буфер работает нагруженным на акустику. В усилителях мощности традиционный подход предусматривает очень сильное усиление, с большим количеством каскадов и соответственными искажениями, с которыми пытаются бороться отрицательной связью. Часто, такие многокаскадные цепи усиления содержат цепи обратной связи в последовательном соединении.
Класс Х
«В AM-77 запатентованный OptiGain® использует два каскада. Сначала, сигнал усиливается до требуемого напряжения лампой NOS 5687 для работы без отрицательной обратной связи. Это непросто и недешево, по сравнению со стандартными решениями. Но звук лучше. Затем, в выходном каскаде транзисторная технология объединена с фазоразделительной ламповой схемой. Таким образом, выходной каскад использует собственную схемотехнику «Class X: Jikoda circuit» с биполярными выходными устройствами, которая в реальном времени устраняет ненужные артефакты в сигнале. К музыке ничего не добавляется на уровне лучшей схемотехники в классе А. К тому же выходной каскад балансный, и работает с обоими терминалами акустики, а не как обычно, когда один просто как бы заземлен. Усилитель полностью контролирует акустику и подавляет любые ошибки усиления.
Конечно, для этого требуются два выходных буферных каскада на канал, что дорого, но здорово отражается на звуке. Также такая схема работы помогает реализовать систему подавления ошибок «feed-forward error correction», намного эффективнее, чем обычная отрицательная обратная связь.
В схемотехнике усилителя AMR ошибка между входным и выходным сигналом точно высчитывается и подается в обратной полярности на противоположный каскад. Как результат – на выходе то, что остается от двух сигналов, поданных в разной полярности. При вычитании – точная копия входного сигнала на клеммах акустики. Мало того, это полностью убирает транзисторную сигнатуру звучания. Усилитель ведет себя как крайне мощный (>160W) и очень линейный (0.09% THD @ 160W) однотактный триодный усилитель со всего двумя каскадами и с постоянным дампинг-фактором (over 15 from 1Hz to 100kHz)». Таким образом, AM-77 является ни классом А, ни А/В, а классом Х.
Наконец, AM-77 прибыл в алюминиевом кейсе, спрятанном в двойном картоне. В комплект входят еще фирменный кабель питания, межкомпонентник, тестовый диск (розовы шум и др. сигналы для настройки и прогрева), отличный диск Telarc Jazz Piano sampler (Chestnut, Peterson, Loussier, Tyner, Brubeck, Camilo, Shearing), документация, матерчатые чехлы для транспортировки и дистанционка.
Так почему же дорогой интегральник, а не отдельные компоненты?
По определению, всю прелесть предварительного усиления по напряжению с выходным буфером можно реализовать только в интегральнике (разве что FirstWatt's F4 может быть исключением). Подключение таких устройств к активным предусилителям вызовет чрезмерное каскадное усиление по напряжению. Так, что если вы верите в «чем проще, тем лучше» - топология АМ-77 выглядит очень привлекательно.
И конечно, рынок долго вынашивал концепцию, что отдельные компоненты круче и аудиофильнее и т.д. и т.п. В результате большинство аудиофилов имеют раздельные компоненты. И лучший интегральный усилитель явится просто маркетинговым кошмаром. И если у вас дорогой пред, как мои Supratek Cabernet Dual and ModWright LS-36.5, то работа с AM-77 по разъему XLR или RCA с включенным «direct mode» практически выбрасывает половину денег на ветер. Вы так подумаете. Но не совсем так. В таком случае не работает предварительное усиление с лампой 5687. Все, что вы потеряете – это только регулирование громкости.
Опа. Странные акустические разъемы SpeakOn. Ну первый раз видим такое на бытовой аппаратуре. Но, есть и обычные…
Пора начинать прослушивание
Начнем с акустики Polish Eryk S Concept Ketsu Superb towers. Для начала быстрый комментарий по 450-ваттным моноблокам Coda CX, которые уступили место англичанину. AM-77 явно выигрывал по богатству и текстуре высоких частот.
По звуку, что-то мне напомнило мой любимый Yamamoto A-08S 45 SET, которые конечно не тянули такие низкочувствительные колонки. Прослушивание AMR сразу показало схожесть сигнатуры с лучшими однотактниками. Но как только мы говорим о большой мощности, токе и низком выходном импедансе – приходится прощаться с однотактной схемотехникой. Но всем уже стало понятно, что гонку выигрывают триоды с низким импедансом и значительное усиление по току. Но AM-77 не использует триоды, а использует маломощную 5687. А вот если подключить настоящую 45-ку к транзисторному буферу – это уже дело экспериментов. Мой сетап ModWright/FirstWatt показывал отличное разрешение и точнейшую сцену из-за рекордных 125dB сигнал/шум LS-36.5. Но у AM-77 все было быстрее, легче, плотнее, пространственнее… всего было больше. И работать он мог даже с низкочувствительными Mark & Daniel (82.5dB/4ohm) Ruby…
Так каков вердикт?
Для высокочувствительных колонок типа Zu, WLM и Rethm существуют более дорогие комплекты, которые могут посоревноваться с AM-77, и даже в чем-то выиграть. AM-77 звучит мягко, комфортно, очень динамично, но не супер аккуратно, точно и с гипер-разрешением. Поэтому, пора попробовать его на тугих Mark & Daniel Rubies.
Мой комплект с Lektor Prime, Red Wine и LS-36.5 работал мощно, мясисто, динамично. Лучше был только 450-ваттный Coda CX. AM-77 был мягче, не таким жестким и резким. Мне показалось, что его надо подгрузить, чтобы он вышел на оптимальный режим. С акустикой Mark & Daniel они работали как то по-своему – ни лучше, не хуже – а на своего любителя… Хотя целью AMR было взять лучшее из двух миров, мне показалось все же, что усилитель работал как огромный двухтактнк, но без леса этих стареющих ламп и проблем фона и шумов.
Выводы
Огромный и тяжелый, AM-77 на самом деле ультратихий в работе и греется только при максимальной мощности. Дистанционка с тач-скрином управляет всем, от – яркости дисплея - до чего угодно. Не хватает выходов для биампинга и сабвуфера. Огромные плюсы – работа с любым напряжением и защита акустики и самого аппарата, финиш в шампани или титане. Работает как большой ламповый усилитель с высоким выходным импедансом и малым дампинг-фактором. Как результат, разрешение несколько меньше самых лучших образцов аудио индустрии. Но это компенсируется комфортностью в прослушивании, чувственностью и полноразмерной макродинамикой. Это для тех, кто хочет иметь 200-ватнный усилитель, но без ламп. Хотя лампы там есть, но они работают на малых напряжениях и их хватит надолго. Одним словом он звучит как большой двухтактный ламповый усилитель. Если вам это нравиться – он для вас.
Sixmoons.com. Srajan Ebaen. Декабрь 2007 г.
-
Музыкальные предохранители AMR
В наше время большинство аудиофанов осознают важность акустических свойств помещения и требований по размещению акустических систем. Но это еще не всё - рынок предлагает массу вариантов для...
-
AMR PH-77. Британский супер-фонокорректор
Зачем заморачиваться и возиться с тремя фонокорректорами, если большинство из нас не могут их себе позволить? По той же причине автожурналы дают материал по новейшим Феррари и Ламборджини: само...
-
AMR DP-777. Земля на трех китах
Классические аналоговые предварительные усилители заменяются на более популярные сегодня преды с интегрированными в них Цифро-Аналоговыми Преобразователями, особенно в тех случаях, когда...
-
Abbingdon Music Research. CD-77
Когда пульт ДУ весит около кило и CD-привод – на плавающем шасси. И почему USB разъём так важен для ламп? Небольшая история о цифровом динозавре, у которого отсутствует Bluetooth. Давайте...
-
Abbingdon Music Research. Проигрыватель AMR CD-777
Вот уже в течении нескольких лет мы продолжаем слышать о британской компании AMR, в особенности о её старшей серии 77. В 2008 году компания представила новую линейку на международной выставке...