Almarro A205A. Oднотактный ламповый усилитель на пентоде
Аудио продукция Almarro – это работа промышленного дизайнера и основателя компании Йошихиро Мурамацу (Yoshihiro Muramatsu). Компания Almarro располагается в маленьком городке Лида-Ши префектуры Нагано в Японии, в которой работают двенадцать рабочих под руководством Мурамацу-Сан (Muramatsu-San). Двое из этих рабочих – его сын и жена. Хоть компания Almarro относительно небольшая, она сенсационно заявила о себе в мире High-end аудио как компания с божескими ценами и отличной конструкцией ламповых усилителей и акустических систем.
Almarro – это маленькая компания с интереснейшей историей. У отца Мурамацу был столярный цех, который компания теперь полностью использует в своих интересах, применяя древесину ясеня и вишнёвого дерева в линейке продукции Almarro. До открытия Almarro, Мурамацу-Сан обычно занимался постройкой обычных фермерских домов, в одном из которых он живёт до сих пор. Филиал компании Almarro, Network Supply Corporation, разрабатывает и строит электронные комуникационные устройства. Эта связь с компанией даёт доступ к поставщикам электронных компонентов и разнообразным специализированным вендор-каталогам для применения в изделиях Almarro. Как известно, Мурамацу-Сан всегда говорил, что отдаёт предпочтение использованию этих производственных компонентов в своей продукции из-за хорошего контроля качества. Он считал, что лучше использовать компоненты, которые легко доступны, долго служат, надёжны и безопасны в эксплуатации, и, в то же время, доступны по цене.
Мурамацу-Сан никогда не расставался со своими корнями и до сих пор придерживается дедовского способа работы, применяя высококачественные компоненты, с доступными для людей среднего рабочего класса ценами. Зачем создавать дорогостоящие усилители, если можно построить один недорогой с отличным качеством звучания, считает он. Следующая цитата с сайта компании прекрасно это подитоживает: «В действительности, многие убежедения, которыми дорожат аудиофилы, сбивают меня с толку (расстраивают). Не нужно сильно переоценивать вещи, если они являются небезопасными и которым не свойственен хороший характер звучания. Мы создаём конструкции, которые являются простыми, но в то же время прочными, а также будут оценены теми, кто умеет слушать и неглуп, чтобы осознать, что 20.000 баксов за любой усилитель – это неоправданная цена, тогда как можно приобрести очень хорошую, б/у машину за такую кругленькую сумму.»
Признаюсь, когда прибыл интегральник Almarro A205A, я был немного шокирован его габаритами. Знаю, что размер не имеет значения в мире аудио, но почему-то я не представлял себе его таким компактным. При 16 фунтах, он выглядит всё-же весьма убедительно (солидно). Что ж я был готов послушать этот довольно маленький ламповый усилитель с его скромными 5-ю ваттами мощности, и желал узнать будет ли его звучание таким же «маленьким», как и его мощность с габаритами. После первоначального периода приработки в течение 20 с лишним часов, я сделал открытие, что Almarro A205A был отнюдь не «маленьким», он был намного больше, чем просто усилитель. Вначале я думал спарить Almarro А205А с моей рупорной акустической системой Klipsch Klipschorn, рассчитывая, что с её чувствительностью в 104дБ этот Almarro будет чувствовать себя комфортно, подгоняя их под уровни, которые меня будут устраивать. После первоначального периода приработки, когда я был шокирован мощным звучанием Almarro, я подумал подключить к нему мои громкоговорители Legacy Focus 20/20 с их семи-драйверной конструкцией. Как уточнение, у каждого громкоговорителя есть один 4-х дюймовый ленточный супертвитер, один мягкий купольный твитер на 1.25 дюйма, два 5-дюймовых среднечастотных динамика, один 12-дюймовый «переходный» вуфер и два 12-дюймовых сабвуфера. Однако их номинальная чувствительность – 96dB/2.83V/m c номинальным значением импеданса 4 Ома. Рекомендуемое усиление, установленное изготовителем для их раскачки – 10-400 Ватт на канал. Обычно я использую мои два усилителя Monarchy Audio SM-70Pro в моно режиме с их характеристиками 75-ватт 8-ом/120-ватт 4-ома. Будучи склонным к риску, я запустил их также в конфигурации двухполосного усиления с двумя восьмиватными моноблочными SET усилителями Dignity Audio DA08SE на громкоговоритель. Я даже попробывал использовать один из моноблочных SET усилителей на громкоговоритель, который работал, но не так как бы мне того хотелось. С этой восьми-ваттной установкой мой уровень удовольствия больше зависел от стиля музыки, который я прослушивал. Пять ватт Almarro на канал, всё-же, было то, чего я считал следует избегать, но я должен был убедиться в этом сам. Я получал такое на удивление мощное звучание из моей акустики Klipsch в паре с Almarro А205А, что был обязан протестировать его с моими Legacy-Focus. Громкоговорители Klipsch хороши тем, что они не так требовательны по мощности, как Legacy в паре с Almarro A205A. После прослушивания с Legacy, я был настолько впечатлён качеством звука, что следующий обзор был сделан в условиях использования их с Almarro А205А.
Должен отметить, что я был столь же впечатлён, просмотрев руководство пользователя Almarro A205A. Используемая бумага, написанное содержание и картинки были красивыми и информативными. Как обычно, я рекомендую полностью ознакомиться с инструкцией перед подключением Almarro А205А к вашей системе. Мне особенно понравился раздел на странице IV (также правильный подход с использованием римских цифр), называется «Немножко истории», в котором идёт краткое описание того, как некоторые японские аудио производители продолжали внедрять ламповые изделия, тогда как много других во всём мире переходили на полупроводниковые устройства. Помимо этого, хорошая доля работы сделана для описания ламповых и однотактных усилителей класса А, одним из которых является наш Almarro А205А. В руководстве также обращается внимание на то, что так как Almarro А205А – устройство с автоматической установкой режимов ламп, для разогрева ему требуется ровно десять минут, чтобы достичь корректных рабочих значений. Из-за этого усилитель не раскроет весь свой звуковой потенциал до тех пор, пока прогрев ламп не достигнет надлежащего уровня. Рекомендуемые размеры помещения – ширина 3.6 м, длина 4.5 м и высота 2.1 м.
Есть ещё некоторые вещи, которые следовало бы упомянуть при описании Almarro А205А. Сзади у него есть коннектор стандарта IEC, который я рад видеть для тех, кто любить поиграться с заменой сетевых кабелей. На задней панели имеется также выход на наушники и переключатель на два линейных входа. Я подключил мой фонокорректор к одному входу, а CD источник, через мой ЦАП, к другому. Когда мне понадобилось переключить источники, я подходил к Almarro и сзади щёлкал переключателем, у Almarro нет пульта ДУ. Следует также обратить внимание на то, что у Almarro есть переключатель для акустических систем с нагрузкой на 8 и 16 Ом, расположенный на задней поверхости усилителя. Этот Almarro А205А идёт с двумя предохранителями. Тот, который сзади – силовой предохранитель, а тот, который с левой стороны – предохранитель выходного трансформатора. В руководстве говорится, что он предназначен «для защиты выходных трансформаторов при использовании некоторых NOS ламп». В Almarro А205А применены две лампы EL84 на выходе и одна лампа 12АХ7 в контуре предусилителя. Мой был прислан с лампами Sovtek EL84 и Electro Harmonix 12AX7. На верхней части усилителя Almarro, за лампами, вы сможете увидеть силовой трансформатор (слева) и два чуть меньших выходных трансформатора, выстроенных в одном ряду с ним, с правой стороны. Пассивный регулятор уровня громкости на фронте справа.
Двигаясь далее, я начал прослушивание с пластинки Nat King Cole’s Nature boy. Здесь с заглавной песни “Nature Boy” мы впервые услышали Nat King Cole в аккомпанементе со струнными инструментами. Его хриплые бархатистые (роскошные) вокализированные звуки прямо у меня дома с ламповым усилителем. Almarro А205А вносит тёплую 3-х мерную текстуру в его песни, тогда как скрипки и флейта словно кружились в воздухе. Затухание скрипки у Almarro было именно таким, как надо, а когда он поёт, кажущийся источник звука между двумя громкоговорителями фокусируется просто идеально. Ламповые усилители особым образом умеют передавать роскошное ощущение пространственности, и Almarro А205А не разочаровал в этом отношении. Звуковая сцена была не очень объёмной, но учитывая тот факт, что этот усилок стоит небольших денег, она, конечно же, была на удивление хорошей. В моей виниловой коллекции есть также альбом Рики Ли Джоунс (Rickie Lee Jones). Здесь песня “Chuck E.’s In Love” даёт нам реалистическое представление игры Рики Ли Джоунс (Rickie Lee Jones) на гитаре, так же как и её проницательного голоса. На этой песне такое прекрасное ощущение присутствия, что создаётся впечатление, как-будто она играет прямо перед тобой в комнате. С этого же альбома песня “On Saturday Afternoons in 1963”. Эта песня одна из моих излюбленных, если появится возможность, обязательно послушайте её. Здесь фортепиано правильно подстроено тембрально к песне, и мы слышим, как утончённо оно играет на заднем плане. Almarro A205A способен передать глубину и пространственность звуковой сцены, создавая ощущение живого исполнения.
Теперь переходим к альбому Майлза Девиса (Miles Davis) Kind of Blue на виниле, первая песня “So What”. Я уже ранее обсуждал этот альбом, и те, кто читал мои предыдущие обзоры, наверняка помнят всех тех замечательных исполнителей, которые собрались вместе, чтобы создать этот альбом. Тем немее, напомню их состав: Miles Davis (труба), Julian Adderly (альтовый саксофон), John Coltrane (саксофон-тенор), Wyn Kelly (фортепьяно), Paul Chamber (бас) и James Cobb (ударные). Эта песня позволяет усилителю Almarro A205A показать всем нам, что она наполнена глубокой открытой (пространственной) звуковой сценой и расположение музыкантов, как они собрались все вместе, чтобы исполнить эту замечательную песню. Вы слышите всех их в унисон, а также отчётливо индивидуальную игру каждого из них. Тембр на саксофоне и трубе ощущается здорово, видно, что Almarro очень точно уловил их тональный характер. Прежде, чем закончить с моей виниловой коллекцией и перейти к компактам, я достал мою пластинку The Who Live At Leeds в исполненни The Who естественно. Тут было сложно выбрать любимую песню, поскольку они у меня меняются каждый раз, когда включаю этот альбом. Но сегодня я был больше расположен к прослушиванию песни “The Magic Bus”. Это необычная песня, так как она начинается медленно с одним исполнителем или двумя, затем перестраивается в игру всего состава, которая постепенно затухает и исполнителей снова становится меньше и т.д. Голоса с Almarro всегда очень реалистичны (имеют трёхмерное пространство), и он прекрасно создаёт ощущение живого исполнения. Гитара работает быстро, и Almarro справился с ней, так же как и с одновременной игрой всего состава, без каких-либо проблем. Вы слышите каждого отдельного исполнителя, располагая их на звуковой сцене, так хорошо выстроенных перед вами. Я конечно же мог приличненько добавить громкости, но давайте не будем забывать о том, что это пяти-ваттный усилитель, и он не сможет выдать рок-н-рольный уровень громкости, да и не надо. Тем не менее, я мог врубить его достаточно громко для своего удовольствия в пределах комнаты.
Отложив мою виниловую коллекцию всторону и перейдя к компакт-дискам, я вытянул альбом Джениса Айэна (Janis Ian) Breaking Silence и начал с песни “Tatto”. Здесь мы видим, что Almarro А205А может подавать нам хорошее среднечастотное воспроизведение, так же как и правильное вокальное исполнение. Я включал на нём джаз, рок, треки с мужским и женским вокалом, и то, как этот малыш Almarro подаёт все эти вещи с каждой новой песней, было поразительно. Прежде чем закончить на сегодня с диском Janis Ian, я послушал песню “Guess you had to be there”. Её голос такой прекрасный и мягкий, создавалось ощущение, что она исполняла у меня в комнате вместе с этим пятиваттником. До сих пор этот Almarro передавал басовые ноты чисто и мощно на протяжении всей лирической песни Janis Ian. Ещё один плюс усилителя Almarro в том, что он не привлекал к себе внимания, и я порой забывал его слушать, наслаждаясь в это время музыкой. Редко были случаи, в которых я обращал на него больше внимания. Это случалось тогда, когда он полностью исчерпывал себя с его скромными пятью ваттами мощности (которых было бы достаточно для акустики Klipsch Klipschorn), в остальных случаях он был просто непревзойдённым, и для меня было в удовольствие иметь его в своей обзорной системе.
Следующим был компакт-диск Джексона Брауна (Jackson Browne), альбом Solo Acoustic Vol. 1, песня “The Birds Of St. Marks”. Моя жена любит слушать Джексона Брауна, в чём я её полностью поддерживаю. Вступительное фортепиано, за которым сразу же идёт шикарный голос Брауна, здесь улавливаются отлично. Almarro А205А даёт ощущение его исполнения, как-будто вы находитесь здесь прямо возле микрофона при его записи, что придаёт чувство интима ко всему происходящему. Это особо выражено при его игре на гитаре в начале песни “Your Bright Baby Blues”. Это отличная песня для Almarro А205А, где он может показать нам её магию, так как для неё не требуется много мощности и на всей песне присутствует только Джексон Браун и его гитара. Мы с моей женой полюбили эту песню, и наш Almarro А205А тоже. Теперь переходим к классике, ставлю альбом Джениса Айэна “Breaking Silence”. Это действительно очень классный компакт-диск, где каждая песня – хит. На песне “Tattoo” я проверял его возможности на средних частотах в нижнем диапазоне, и здесь он также великолепно справился со своей работой. Almarro предавал басу реалистичности, который выделялся на протяжении всей песни, и без которого исполнение было бы совсем не таким. К тому же с голосами он как-бы предоставлял им возможность плясать в воздухе перед нами. То же самое можно сказать при прослушивании песни “Guess you had to be there” c присутствием в ней мощного баса. Под конец моей сессии прослушивания, я перешёл к Tom Petty и the Hearbreakers Anthology Through The Years. Это двойной CD, где я воспроизвёл песню “Free Fallin’ ”. В нём я также нашёл песню, в которой отобразилось много сильных качеств Almarro А205А. Затухание и гитары, и голоса было таким же отличным, как и разбивка отдельных участников коллектива. Наш Almarro А205А позволил песне воспроизвестись так же быстро и музыкально с эффектом затухания баса, как и хорошим темпом и таймингом (синхронизацией). Здесь и усилитель, и песня отработали на ура.
Интегрированный ламповый усилитель Almarro A205A несомненно стоит в числе первых среди других намного выше стоимостью. Я настолько впечатлён абсолютно всеми качествами этого Almarro, от стоимости и качества его изготовления, до звуковых характеристик, что не отказался бы иметь этот пятиватник в своей системе. Хоть я и слышал много хорошего о компании Almarro, но я был очень удивлён и даже не представлял себе, что смогу влюбиться в такой маломощный усилитель. Это свидетельствует о том, что качество преобладает над количеством при подборе правильного оборудования в правильном окружении. Но я бы не использовал его с низкочувствительными громкоговорителями или в большом помещении. Однако, если вы уделите время для подбора надлежащих громкоговорителей к Almarro и для размещения в помещении средних размеров, остерегайтесь, так как вы можете быть очарованы им, как и я. Если собираетесь прослушивать Almarro А205А, лучше захватите с собой чековую книжку, так как вы вряд ли захотите уйти без него.
Среда прослушивания:
Помещение для прослушивания длинной 5.7 м на 4 м шириной. Высокий потолок помещения начинается с 2.4 м высотой, затем скашивается вверх на 4 м на самой высоте по середине. Напольное покрытие – мягкое, расположенное ровно посередине между слушателем и аудиосистемой. В помещении нет дверей, которые открывают или закрывают вход в другие комнаты. Также здесь есть два больших проёма, один выходящий к акустике, а другой сбоку и чуть перед правым громкоговорителем. Одна панель Acoustic Revive RWL-III в центре акустической системы Legacy для создания благоприятных акустических условий в помещении. Что же касается моего аудио оборудования, оно хорошо спрятано в аудио стойке Cherry Synergy Twin S30 Salamander.
В обзоре системы были использованы следующие компоненты:
Yamamoto YDA-01 DA Converter
Samsung HD-841 universal player (используется только как транспорт)
Oracle Delphi Mk I turntable with custom made interconnects
Grace 707 tonearm with Denon 301 II MC cartridge
Whest PhonoStage.20 + MsU.20 power supply
Legacy Focus 20/20 loudspeakers
Klipsch Klipschorn loudspeakers
PS Audio UPC-200 Power Center
PS Audio Power Port Receptacle
Blue Circle BC86 MKIII power line pillows (2)
Yamamoto Sound Craft Audio Bases
PS Audio Transcendence Silver interconnects
Canare Digiflex Gold Digital Cable
Anti-Cable speaker wire 10 foot pair
Anti-Jumpers for Legacy speakers
Monarchy Audio AC-1 Power Cord one 6 foot length
Tek Line PC-8 Signature Power Cord one 6 foot length
Mr-Cable Musician Power Cord one 9 foot length
Cherry Synergy Twin S30 Salamander audio rack
Спецификация усилителя Almarro A205A:
Класс: A
Лампы: 2x6BQ5/EL84, 1x 12AX7
Разъёмы: 2 RCA входа, 8/16-ohm выходы, выход на наушники
Частота: 12 Hz - 70 KHz - 3dB
Выходная мощность: 5 ватт на канал
Потребляемая мощность: 57 ватт
Габариты (ШхВхГ): 290 x 132 x 244 мм
Вес: 7,2 кг
Отделка: чёрного, светло-серого цвета
Anthony Nicosia. 01/2009
-
Almarro A340A. Моно усилитель мощности
Хоть и в настоящее время есть много интересной ламповой продукции, идущей из Китая, это послужило толчком к возрождению ламповой продукции по всему миру. Американские и европейские изготовители...
-
Almarro A318A. Интегральный усилитель
Вы можете подумать, что я, как главный редактор и капитан этого славного судна, выбираю для обзоров только самые дорогие и лучшие аудиофильные образцы? Почему бы и нет, если у нас такие асы...
-
Almarro. Усилители A340
В сегменте аудио было три изделия, к которым я испытывал большое пристрастие в прошлом году. Это линейка акустических систем Tonian Labs, всё из Herbie's Audio Lab, и новые моноблочные ламповые...
-
Almarro. High End по-своему
На фоне широкоизвестных и раскрученных колоссов аудиоиндустрии блеклой тенью выглядят небольшие компании, занимающиеся мелкотиражным выпуском электронных компонентов. Специфика производства...
-
Almarro A318B. Лучший из лучших
Realsization (реальноразмерность). Это очень простая концепция. Означает, что снижение расходов на производство и сложность в аудио вообще-то не должны быть компромиссом. На самом деле, downsizing...