AMR CD-777. Эффект сочетания старых и новых технологий
AMR CD-777 не только использует лампы прежних лет выпусков (NOS), в нём также применена технология, которая устарела еще в девяностые годы – подлинные мультибитовые ЦАПы. К тому же, это в наиболее доступном компакт-диск проигрывателе из линейки AMR. И все это от бренда, который быстро зарекомендовал себя как наиболее интересный новый игрок на сцене гибридной электроники. Этот проигрыватель является потомком AMR CD-77, он даже очень похож с ним, а то и более компактен. К примеру, у него такая же сказочная отделка и транспорт с верхней загрузкой и он по праву заслуживает своё звание процессора, благодаря USB и S/PDIF входам для внешних цифровых источников.
Необычные подозрения
Решение AMR отказаться от современных ЦАПов с апсемплингом и применить NOS мультибитники Philips было довольно необычным. AMR CD-77 имеет ламповый выходной каскад на военных NOS 6H1N-EV лампах и предлагает два режима без фильтров (Non-Oversampling) среди его ряда вариантов обработки. Всего их шесть! В самом сердце проигрывателя AMR CD-777 - мультибитовый чипсет Philips (UDA1305AT), который AMR называет «Сыном TDA1541A», её излюбленого преобразователя. AMR также заявляет, что он никогда раньше не использовался в проигрывателях компакт-дисков. Со схемотехникой AMR OptiSample, CD-777 позволяет выбрать из шести режимов семплинга дистанционным управлением первых два пуристских Digital Master I и II (Non-Oversampling modes). Последний - это фильтр по умолчанию, в котором добавлен специальный аналоговый фильтр для коррекции лёгкого спада на высоких частотах, создаваемый режимом без фильтров Digital Master I. Видно, что эти режимы являются фаворитными у AMR, так что вам предлагается выбирать их на свой вкус. Имеется четыре опции цифрового oversampling/upsampling фильтра c частотой дискретизации 2x, 4x, 96 кГц и 192 кГц, но в руководстве говорится, что все они являются компромиссом, который представляет одну или иную из форм окраски, полученную в результате.
AMR оснастила CD-777 USB- входом, как это сейчас модно на компьютерном аудио оборудовании, и стремится показать, что это не просто что-либо обычное, добавленное в последний момент. Выступая в его защиту, вспоминаю как три года назад я увидел такой же разъём на CD-77, так что есть в нём что-то в этом OptiUSB, поскольку он является дубликатом. Преимущество OptiUSB в том, что джиттер сведен связанной схемотехникой к минимуму, что также эффективно применяется к коаксиальному S/PDIF входу. Среди тщательно отобранных компонентов внутри корпуса, имеются трансформаторы ручной сборки в блоке питания и NOS лампы 6H1N-EV в аналоговом каскаде. Даже транспорт изготовлен по спецзаказу, с высокомощным двигателем, лазером серии «К» фирмы Sony, спаренным с сервоприводом Phillips CD-18. Поставляемый в комплекте пульт ДУ является разновидностью тач-скрина (старой школы), поскольку здесь имеется всего один сенсорный дисплей. Он кажется умеренно чувствительным, так же как и сам проигрыватель не очень-то восприимчив, пока не будет выбрана точка наводки. У меня также были случаи, когда он зависал и требовал перезагрузки для возобновления работы, ясно, что он не так надёжен в этом отношении, как большинство ему подобных. Задняя панель не слишком загромождена, по обеим сторонам шасси расположенны симметричные и несимметричные аналоговые выходы. Немного сбивает с толку маркировка красного/белого цвета коаксиальных цифровых разъёмов in/out, это олицетворяет стандартные аналоговые выходы в достаточной мере, чтобы одурачить случайного инсталлятора/рецензента!
Не от мира сего
Используя авиационные сплавы чистого алюминия для изготовления корпуса проигрывателя, AMR создала ошеломляющую компоновку. В литом крпусе имеются окошки, которые открывают вид на электронику внутри (включая свечение ламп), и обеспечивают вентиляцию. Этот проигрыватель излучает оранжево-синее свечение, которое придаёт ему слегка неземной внешний вид и отбивает охоту его выключать. Крышка лотка, плавно смещающаяся по CD приводу, управляется вручную и позволяет производить замену компакт-диска без нажатия Stop. Вам конечно же понадобится прижим, но можно обойтись и без него, в случае, если вы забудете о нём.
Слезы радости
Это один из наиболее естественно-звучащих цифровых источников, которые я когда-либо слышал, он восхитителен тонально и это не то, что вы часто читаете о CD проигрывателях. Вы так привыкаете к сухому и сжатому звучанию цифровых источников, что существует тенденция полагать, что так будет всегда, но этот AMR показывает вещи в совершенно новом свете. Это, возможно характер лампы, на самом деле так наверное и есть, но у меня были раньше ламповые проигрыватели и они никогда не звучали так как этот. Обычно слышится очевидное смягчение границ частотного диапазона и повышение тонального тепла, а здесь наоборот – середина полосы чуть поуютней, но это выявляется лишь в сравнении. По сути, легко принять подачу AMR CD-777 как реалистичную. Особенно, когда акустический инструмент появляется и демонстрирует свой тембр. Я не видел раньше, чтобы виолончель на Tears of Joy Antonio Forcione была такой реалистичной и древесной, или же фортепиано Keith Jarrett имело такую глубину. Этот диск имел проблемы на проигрывателе Leema Antila II, где была потеря плотности и глубины воспроизведения, истинно как на проигрывателе собранном на полупроводниковых элементах, но он имел меньший уровень шума и большее разрешение в басах. Нет никакого сомнения, что AMR имеет сильное чувство синхронизации, также как и тот факт, что красота и правильность звучания такая же привлекательная, а то и более, нежели масштаб изображения и глубина. Аудиофилы обычно жаждут более глубокого баса и более физической звуковой сцены, но это не обязательно те качества, которые делают музыку притягательней за пределами демо-комнаты.
После прочтения восторженных отзывов других рецензентов, я должен был лично убедиться на что же способны цифровые входы AMR CD-777 и начал с коаксиального S/PDIF входа. С подключённым DVD-плейером я добился превосходных результатов, картинка был чётче и реалистичней, благодаря необычайной целостности звучания нежели можно достичь с многими проигрывателями компакт-дисков. Подключение ноутбука к USB входу дало также положительный и детальный результат. Не такой, который может конкурировать с встроенным транспортом, но весьма вдохновляющий для того, чтобы продолжить исследование путей получения лучшего сигнала из ПК.
Для души и разума
Как и Rega Isis, этот CD-проигрыватель больше для души, нежели разума, его звучание не такое сжатое, и не такое объёмное (пространственное), как у его конкурентов, но всё же он докапывается до деталей, чего часто не хватает другим проигрывателям. Сочетание роскошной тональной подачи с чёткой синхронизацией позволяет музыке свободно литься из механики воспроизведения. Нужно быть очень осторожным с дополнительным усилением, акустическими системами и даже кабелями – например, межблочники Van Den Hul, созданные на основе углеволокна слишком мягкие по звучанию для AMR CD-777. Но дайте ему раскрыться, и вы забудете о хай-фае и будете увлечены артистизмом и эмоциями музыкантов на диске. Оно действительно того стоит, и не позволяйте никому говорить вам обратное.
Jason Kennedy, Hi-Fi Choice Issue 332, 04/2010
-
Музыкальные предохранители AMR
В наше время большинство аудиофанов осознают важность акустических свойств помещения и требований по размещению акустических систем. Но это еще не всё - рынок предлагает массу вариантов для...
-
AMR PH-77. Референсный фонокорректор
Большую часть времени не происходит ничего нового и ничего такого удивительного, всё одно и то же, не так ли? Говоря с позиции человека, достигшего среднего возраста, я в самом деле наслаждаюсь...
-
AMR AM-77. Однотактный класс "Х"
Все, что вы хотели узнать про секс - однотактный класс Х… Заметили, как слово «секс» мгновенно притягивает к себе внимание? Скажите - «интегральный усилитель» обычному аудиофилу, и он зевнет в...
-
AMR CD–77. Элегантный супертяж
В SV&M №2, 2010 мы рассказали о CD-проигрывателе премиум-класса AMR CD-777. Но есть и его «старший брат», CD-77, настоящий «монстр» в мире проигрывателей компакт-дисков, разработкой которого...
-
AMR PH-77. Британский супер-фонокорректор
Зачем заморачиваться и возиться с тремя фонокорректорами, если большинство из нас не могут их себе позволить? По той же причине автожурналы дают материал по новейшим Феррари и Ламборджини: само...