Ikeda Sound Labs IT-407CR1. Удлинённый тонарм
Исаму Икеда (Isamu Ikeda) родился в 1929 г. в Кото, районе города Токио. Его погоня за идеальным аналоговым звучанием - легенда, зародившаяся в 1940 году. Будучи неудовлетворённым производством аудио продукции на предыдущей компании, в 1964 году он решает основать собственную компанию -легендарную и всемирно известную Fidelity Research Inc. Её продукция была востребована и признана аудиофилами и любителями музыки по всему миру, в том числе и японским императорским хозяйственным агентством и императорской семьей. После окончания Второй мировой, Икеда-сан занимался изготовлением звукозаписывающего оборудования. Ранняя версия японского звукоснимателя с подвижной катушкой была одной из его разработок, и большинство японских изготовителей звукоснимателей проходили у него обучение.
С середины шестидесятых до начала восьмидесятых годов, такие головки звукоснимателей как FR-1 и MC-201, а также тонармы FR-12, FR-14, FR-64 и FR-66 от компании Fidelity Research Икеда-Сана получили международное признание. Он положил начало использованию посеребрённого провода, очень лёгкой иглы, конструкции с Y-образным сцеплением, и инициировал более высокоэффективные магниты, предусмотренные для обмоток с меньшим числом витков.
Первые два изделия Fidelity Research, головка звукоснимателя FR-1 и тонарм FR-64 имели большой успех в Японии. В 1978 году, когда Икеда-сан представил головку FR-7, которая характеризовалась первой в мире "четырехполюсной структурой без сердечника", и тонарм FR-64S, компания стала крупным предприятием, будучи при этом большим игроком на фондовом рынке Токио. К сожалению, вследствие многих неблагоприятных обстоятельств, в том числе и роста популярности компакт-дисков, компания Fidelity Research была вынуждена закрыться в 1985 году.
Как бы то ни было, энтузиазм Икеда-сана сохранился, и в том же году он основывает небольшую аудио компанию Ikeda Sound Laboratories. Эта компания была для него местом, где он мог делать то, что не представлялось возможным в компании, занимающейся массовым производством. Ikeda выходит в свет с 9-й серией головок звукоснимателй, а также тонармами IT-407CR1 и IT-345CR1. В 9-серии была заимствована технология без сердечника, использовавшаяся у FR-7, и добавлена разрушающая каноны новая разработка: первая в мире безкантилеверная головка звукоснимателя с подвижной катушкой, подобна головкам звукоснимателей с подвижным магнитом London Decca. Новые тонармы были обновлены до версий FR-64 и FR-66 с лушчим устранением вибраций путём использования комбинации из алюминия, цинка с бронзой, нержавеющей стали и латуни для создания чрезвычайно жесткого и музыкального тонарма. В настоящий момент г-ну Икеде 83 с лишним, поэтому он передал все свои дела в руки IT Industries. Дух, технология и мастерство продолжают жить вместе с новой компанией. IT Industries всё это время участвовала в производстве продукции и до сих пор изготовляет всё вручную в Японии, в чём я убедился сам. Теперь, эти удивительные и прекрасные изделия Ikeda опять имеются в продаже.
Описание и установка.
Ikeda 325 числится как укороченная версия тонарма, а Ikeda 407 - удлинённая. Ikeda 407 - это динамичный сбалансированный тонарм, требующий вначале установки баланса, а затем настройки предусмотренной прижимной силы. К сожалению, регулировка VTA (вертикального угла следования) не столь проста, как это было на старом FR тонарме, зато совсем не сложен процесс ослабления удачно сконструированных больших винтов с накатной головкой и передвижения ручки тонарма вверх/вниз небольшими шагами. Поставляемая площадка для установки головки звукоснимателя также очень удачно спроектирована и проста в эксплуатации.
Я использовал Ikeda 407 на красивой арм-базе из латуни и древесины с наплывами, которую мне предложили вместе с тонармом. Арм-база тонарма – и благословение, и проклятие. Благословение состоит в том, что почти всё в установке хорошо податливо, посколько можно легко передвигать арм-базу. Проклятие заключается в том, что при ее перемещении, потребуется устройство для юстировки тонарма, чтобы снова найти наиболее подходящую позицию. Арм-база была предоставлена по моей просьбе и не является предметом данного обзора, это просто было для меня полезным опытом. Что я хочу сказать, это то, что установка и крепление разных головок звукоснимателей было лёгкой задачей. Как и почитаемые тонармы Fidelity Research, этот тонарм предназначен для тяжелых МС-картриджей, и любой может заставить их петь.
Прослушивание.
Может вы не в курсе, не существует идеального тонарма для любой головки звукоснимателя. Самым универсальным тонармом, который я использовал, был тонарм Clearaudio Universal. Это просто суперски подходящий тонарм для головок звукоснимателей Benz-Micro Ebony TR, Miyabi, а также нескольких других, с которыми я его испытывал, но не самый лучший для тяжелых, слабо податливых или винтажных типа ADC XLM. Впрочем, Ikeda тонарм великолепно подходит для тяжелых, слабо податливых картриджей, плохо работающих с универсальным Clearaudio Universal. Его съёмный хедшелл позволяет использовать его с некоторыми картриджами, которые нельзя использовать с тонармами с несъемными площадками. К примеру, он потрясно работал с SPU и EMT, имеющими собственные хедшеллы.
Из всех головок звукоснимателей, тестируемых мною на тонарме Ikeda, головка Miyajima Shilabe, несомненно, была самой совместимой. Данная комбинация была просто волшебной. Это может и не самый красочный способ прослушивания музыки, но более эмоционально захватывающий и увлекательный способ прослушивания музыки вы вряд ли найдёте. С этой комбинацией в моей системе, звук был большим, драматичным, и очень осязаемым. Головка звукоснимателя Shilabe - одна из самых быстрых, которые мне приходилось слушать, и которая великолепно cочетается с тепловатым, затухающим звучанием тонарма Ikeda 407. Данная комбинация позволяет краскам музыки просто оживать в вашей комнате, с колоссальным драйвом и масштабом. Середина превосходно теплая, с красочной текстурой и множеством драматизма.
Что касается области низких частот, то Ikeda позволяет каждой используемой мною головке звукоснимателя опускаться до очень низкого уровня, и достигать невероятно быстрого баса без каких-либо признаков гулкости. Опять-таки, картридж Shilabe был просто идеальной парой для тонарма Ikeda - вместе они создавали в моей системе почти такие же басы, как на живом концерте. Бас имел и мощь, и хлопки, и отличное затухание. Особенно мне понравилось то, как в этой комбинации звучали прямые басы. Они были такими же шикарными и с звукоснимателем ЕМТ TSD15, но имели особый драйв и мощь, присущий только ЕМТ. Какие бы головки звукоснимателей я не использовал, будь то Shilabe, EMT, или Shindo SPU, звук всегда имел отличный темп, ритм и тайминг; что в результате вовлекало меня в мир музыки и в само исполнение. В общем, было весьма интересно слушать музыку в моей системе с Ikeda тонармом. Я думаю, это удивительно, что тонарм может проделывать такую хорошую работу с обработкой энергии этих великолепных МС-головок и при этом иметь такую шикарную макро- и микро-динамику.
С каждым картриджем, который я испытывал на Ikeda 407, середина была плавной и сладкой, однако чрезвычайно детализированной, и быстрой. Я полагаю, это, вероятней всего, из-за того, что тонарм обладает способностью справляться с вибрациями, и его качества подшипников. Ввиду его пугающей, реально звучащей середины, должен использоваться SET усилитель, эквивалентный тонарму.
Несомненно, у Ikeda IT-407CR1 имеется своё собственное отличительное свойство – и это, без спору, его увлекательное звучание. У меня есть 12-дюймовый тонарм Shindo Mersault RF-773 и также мне выпала честь провести обзор 12-дюймового тонарма DaVinciAudio Grand Reference Grandezza. Все эти три длинных тонарма производят просто колоссальное впечатление. Тонарм Grandezza лучше всего работает с более легкими головками, два других - с более тяжелыми головками звукоснимателей с подвижными катушками. Тонарм Shindo ограничивается, в основном, головкой Shindo SPU, Ортофонами SPU A, либо же ЕМТ, предназначенными для него. Хоть и все три тонарма звучат немного по-разному, это три самых лучших тонарма, которые я имел честь ипользовать. Вся эта тройка обладала релаксирующей музыкальностью, чего не имелось у VPI 12.7, Tri-Planar, Clearaudio Universal и Helius Omega Silver. Мне очень крупно подфортило, что выпала возможность послушать все эти тонарма на моей системе, но три 12-дюймовых, упомянутых выше, это что-то!
В заключение хочу поблагодарить за предоставившуюся мне возможность проведения обзора этого роскошного тонарма, который так трудно достать. Если вы действительно любите слушать винил, и можете себе позволить такой тонарм, вы обязаны его услышать. Если же не в состоянии себе это позволить, то и не стоит, иначе вы будете очень огорчены.
Jack Roberts, Dagogo, январь 2012
-
Ikeda 9TS. Новая головка звукоснимателя
Итак, дорогие читатели, возвращаемся на прежнее место действия! Предлагаем снова с удовольствием поговорить о головке IKEDA, на этот раз - о мировой премьере. На картинке изображен компонент с...
-
Ikeda 9TT. Тест МС-головки звукоснимателя
В аналоговом секторе есть имена и бренды, ассоциирующиеся с ценнейшими и редчайшими, а порой эзотерическими и загадочными явлениями аудиоискусства. Таинственные мастера-кудесники — по...