Accustic Arts. Новый Reference TUBE DAC II. 32bit/384khz
В Украине уже доступен новый референсный цифро-аналоговый конвертер немецкой компании Accustic Arts, выполненный с концепцией 32 bit/384 khz. ACCUSTIC ARTS® TUBE-DAC II высокоточный цифро-аналоговый преобразователь, с так называемой «лампово-гибридной» концепцией. Эта концепция объединяет преимущества транзисторных технологий с ламповыми, но без некоторых недостатков последних. Для реализации этой концепции пришлось применить особо сложную цифровую обработку, которая помогла добиться невероятной точности и музыкальности этой лампово-гибридной идеи.
TUBE-DAC II – это референсное изделие, предназначенное для тех любителей музыки, которые не только высоко ценят замечательный аналоговый звук своих топовых компонентов, но и приемлют точность цифровых источников. Этот продукт, скорее всего для «гурманов» звука, тех, которые меньше ценят искусственные технические достижения, а больше – точность, реалистичность и музыкальность. Желательно, чтобы TUBE-DAC II использовался в паре с высококачественным транспортом, таким как, например, ACCUSTIC ARTS DRIVE I MkII.
Обработка сигнала
При разработке этому было уделено много внимания, не пропуская мельчайших деталей, влияющих на точность. Вот почему был применен улучшенный, в сравнении с обычным апсэмплингом метод. Прежде всего, высокоточный цифровой приемник сигнала (от цифрового транспорта), отвечающий за обработку и маршрутизацию и являющийся по сути 32-битным микрокомпьютером. Это феноменальный микрокомпьютер является сердцем цифровой секции TUBE–DAC II и работая отдельно от высокоточного тактового генератора содержит 32-битный цифровой фильтр и 26 процессоров работающих в параллели (мультипликаторы). Эти мультипликаторы сканируют входной сигнал и, на выходе вычисляют два 32-битных сигнала (левый и правый канал). Таким образом, все цифровые операции производятся с точностью в 32 бита, вместо стандартных 16 или 24 бит. Дальнейшее преобразование в аналоговый сигнал производится в двух отдельных микросхемах для абсолютной дискретности и высочайшей точности. Полученный сигнал обрабатывается сложнейшей схемотехникой на базе лампово-гибридной концепции и готовится к выходу на балансные XLR выходы или небалансные RCA.
Детальное описание цифровой обработки
Обычно апсэмплерные ЦАПы сканируют цифровой поток, например, от компакт-диска при частоте 44.1 kHz, с большой частотой (пусть даже 192 kHz). Да, на самом деле время между сканами отдельных сегментов уменьшается, а точность повышается; однако у этого принципа есть недостаток значительного повышения шумов при повышении частоты дискретизации. Конечно, нежелательные шумы затем удаляются соответственными фильтрами, но это зачастую приводит к вмешательству в музыкальный сигнал. Новый 32-битный микрокомпьютер также пересчитывает входной поток, но по более сложной технологии. Работает это следующим образом. Входной цифровой сигнал с максимальной длиной слова в 24 бита принимается до последующего 8 кратного оверсэмплинга (частота TUBE–DAC II равна 384 khz). А вот сейчас главное – это сигнал (макс. 384 khz/24bit) параллельно сканируется 26-ю процессорами одновременно. Результатом совместной работы будет абсолютно точный цифровой сигнал с разрешением в настоящих 32 бита, полученный методом усредненных значений. Точность вышеуказанного метода намного превышает показатели обычного апсемплинга. Добавим, что практический нулевой шум в высоких частотах позволил отказаться от высокочастотного фильтра, что конечно сказалось на натуральности звучания в этом диапазоне. Но и это еще не все! Интегрированный 32-битный фильтр микрокомпьютера работает абсолютно изохронно для левого и правого каналов. Это стало возможным благодаря наличию 2-х шин данных вместо одной. Для сравнения: при одной шине даже минимальное рассогласование в левом и правом канале может привести к потере натуральности звучания. Последующее преобразование из цифрового сигнала в аналоговый сигнал происходит абсолютно раздельно для левого и правого каналов, и как ранее упоминалось 100% изохронно. Для полного раскрытия потенциала данного метода пришлось использовать две D/A микросхемы, по одной на каждый канал.
Обработка в аналоговом домене или лампово-гибридная концепция
В отличии от сложнейшей технологии преобразования цифрового сигнала в аналоговый сигнал, обработка последнего построена на лампово-гибридной концепции. В ней лампа используется только там, где это имеет смысл и это влияет на звук положительно - во второй стадии аналогового фильтра, в так называемом «GIC» фильтре.
Преимущества применения лампы в данной схемотехнике:
Очень высокий импеданс
Очень высокая полоса пропускания
Очень низкие искажения и если они есть, то они не так раздражают
«Аналоговое звучание» и высокоточное воспроизведение
Используемые лампы отобраны и тестированы вручную. Они проходят 100-часовое тестирование в специальной лаборатории и после этого проверяются еще раз. При разработке концепции большое внимание уделено автоматической настройке режимов работы ламп. То есть, при любой замене ламп они сразу готовы к работе, почти как “plug and play” в компьютере. И сразу убрали один из недостатков ламповых технологий. Последующей импедансным преобразованием занимается всемирно признанный чип фирмы Burr Brown OPA 627. Всего их установлено 10 штук. Этот чип также отвечает за балансные выходы на XLR-разьемы.
Основные характеристики:
Аудиофильный ЦАП по технологии «ламповый гибрид».
Уникальная дискретная технология 2х32, отдельно для каждого канала.
Мощнейший и уникальный 32-битный микропроцессор.
32-битный микропроцессор содержит:
Высокоточный тактовый генератор
32-битный цифровой фильтр
26 32-битных параллельных мультипликаторов
Интегрированный высокоточный аналоговый «GIC» фильтр, оптимизированный по импульсной, фазовой и групповой задержке. Компоненты высочайшего качества и уровня (например, 10 Burr Brown ® OPA 627), отобранные и оттестированные вручную; все реле с позолоченными серебряными контактами. Два высококачественных шаговых переключателя (Made in Germany) с позолоченными контактами.
Применяемые лампы: 2 x ECC83 (12AX7)
Профессиональный студийный выход в классе А
Два тороидальных трансформатора (Made in Germany)
Очень высокая емкость конденсаторов в цепи питания (около 84000 μF)
Передняя панель и крышка из массивного алюминиевого профиля.
Сделано вручную в Германии
-
Klipsch - искушение ересью
HERESY III — самые маленькие колонки в классической серии Heritage компании Klipsch. Как и остальная акустика в этой линейке, Heresy имеют более чем почтенный возраст — впервые они были...
-
ASTINtrew. Новый игрок
На ниве британского hi-fi появился новый игрок - AstinTrew. «Странное имя и классные усилители…», как заметил один обозреватель. Основатель фирмы, Майкл Осборн поставил целью вернуть любовь к...
-
Omega - лучшая акустика
Авторитетный сетевой журнал StereoMojo.com присвоил акустике Omega Speakers звание «Лучшая компактная система». Одной из выдающихся акустических систем на шоу FSI 2007 была акустика Луиса Чочоса из...
-
Памяти Владимира Молоткова
Наша компания имела честь быть спонсором памятного вечера, проходившего 9 апреля в Национальной Академии Украины им. П. И. Чайковского на Хрещатике, 11 и посвященного выдающемуся украинскому...
-
Новый ЦАП Accustic Arts DAC I-MK4
Новый ЦАП Accustic Arts DAC I-MK4 имеет полностью балансную схему и разработан в соответствии с новой концепцией 66 бит/1536 кГц. Для ее реализации используются по два многоканальных...