(495) 633-82-79
+7 963 625 01 51
  
RUB EUR USD
 
Курсы валют
RUB110
USD1.1
 
Статьи

Интегральный усилитель Almarro A318B

Интегральный усилитель Almarro A318B

Однотактовые ламповые усилители десятилетиями привлекали внимание любителей хорошего звука. Обычно маломощные и капризные к импедансу акустики, но все равно любимые из-за богатства звуковых гармоник, виртуозного исполнения и музыкальной правды. Более мощные однотактники очень дороги и, поэтому, используется высокочувствительная акустика. А что если объединить музыкальность однотактников и большинство со средней чувствительностью колонок? Невозможно? За разумную цену? Скажите «привет» интегральнику Almarro A318B. 

Almarro – японский производитель ламповых усилителей и акустических систем в идеологии традиционной японской школы лампового дизайна. Ключевой фигурой и мастером-разработчиком является господин Yoshihiro Muramatsu. В линейке фирмы A318B дополнил модель A318A, и хотя усилители используют одинаковую схемотехнику, новая версия – значительный шаг в эволюции модели. Господин Мурамацу-сан рассказывал, что владельцы иногда жаловались на чрезмерно большое давление баса и небольшое количество высоких частот. Новая версия является попыткой улучшить эти характеристики без потери музыкальности средних частот, чем был и славен усилитель A318A.

A318B великолепно исполнен. Хотя и компактен – всего 14 х 7.2 х 13.2 дюймов, но весит все 43 фунта. Все стороны обрамлены натуральным деревом. Мой усилитель был в дубе и выглядел классно. На фронтальной панели две ручки - для выбора источника и регулировки громкости и роскошно выгравирований логотип фирмы. На тыльной стороне – 3 пары входных небалансных разъемов, выходы на акустику, переключатель импеданса (4 -8 Ом) и входной разъем питания IEC. На верхней панели – кнопка включения и регулятор режимов ламп. Нет ни индикаторов, ни пульта ДУ. Дизайнер просто все сконцентрировал в звуке.

Набор ламп состоит из 6SL7 и 6SN7 во входном каскаде и по одной  устрашающей 6C33C на каждом канале. Новая версия усилителя отличается более мощным трансформатором для более глубокого баса и  небольшой общей отрицательной связью (5.4dB) для улучшения высоких. Мощность A318B такая же – 18 Вт на канал, но выдает на 50% больше на частоте 50 Гц  и ВЧ- диапазон расширен до 30 КГЦ.

Усилитель пришел отлично упакованным, лампы отдельно в своих коробочках. Полная документация и сетевой шнур также в наличии. Кроме отличной инструкции по эксплуатации усилителя, добавлены главы по установке и настройке режимов ламп с цветными фотографиями – мило!

После пустяковой установки ламп, за пару минут усилитель был готов к работе. После включения сработал механизм задержки для возможности предварительного прогрева ламп. Через 2 минуты реле щелкнуло, и все было готово. Нужно отметить, что первые 100 часов работы, лампа 6C33C  имеет некоторую нестабильность, и следует каждый час контролировать это с помощью регулятора, расположенного на задней панели усилителя. Лампа работает на номинальном смещении 0.2 Вольта и если позволить ему сдвинутся до 0.22 – срок жизни лампы сильно уменьшится.

A318B прилично греется и требует хорошей вентиляции. Отмечу, что для приличного звука надо прогреть его в течении 30 минут. Усилитель очень тихий. При нулевой громкости я поднес ухо к пищалкам колонок и не услышал ничего. Правда были и приколы. При увеличение громкости шумы слегка увеличивались и пропадали при максимальной. Замена ламп не устранила эту странность, но все же я хочу отметить – это самый тихий усилитель, который я слышал. На расстоянии пол метра от колонок уже нельзя было обнаружить и намека на шум.

После первого же прослушивания, меня поразили несовместимые обычно - музыкальность и  мощь. Какие я только не использовал колонки – чудесное музыкальное полотно было поддержано динамикой и мощью. Последний релиз King Crimson,The Power to Believe (Discipline Global Mobile/Sanctuary Records 06076-84585-2) – очень сложное и динамическое произведение. Тихая и идиллическая в начале Dangerous Curves превращается в  устрашающий зубодробительный хаос. Мало того, что A318B принял этот вызов с легкостью, так он просто переиграл в вокале все, что было у меня дома. Я не мог поверить, что это все – усилитель мощностью 18 Ватт! Это было содружество жизни и энергии, без какой либо динамической компрессии. И как десерт - теплота и натуральность голоса Adrian Belew. Воистину, красавица и чудовище!

Кроме бездонного запаса мощности, меня тронула естественность средних частот. A318B с грацией подавал голос и инструменты, тепло и виртуозно. Голоса Erlend Oye и Eirik Glambek  на "Cayman Islands" с диска Kings of Convenience, Riot on an Empty Street (Astralwerks ASW 71665) звучали осязаемо и чертовски естественно. Не было ни жесткости, ни мыльности, ничто не испортило иллюзии пения прямо в моей комнате. Акустическая гитара была как живая, ее пассажи прозрачно возникали и затухали.

Не очень хорошо записанные треки, даже как-то исправились под напором A318B. Вокал "We Were All Uprooted," Vangelis' Earth CD (Polygram/Vertigo 532 783-2) стал более теплым, естественным и пространственно осязаемым. И соло на флейте Ian Anderson's на "My God," из Jethro Tull's Aqualung (Chrysalis 7243-95401-2) звучало более натурально. Долгое время я не мог понять, был ли это эффект вызван окрашиванием звука этим усилителем, но дополнительное прослушивание доказало, он просто ближе к самому сердцу, правде средних частот, которую пытается исказить цифровой звук.   

Меня впечатлили и высокие частоты. Ни яркие, ни вялые, высокие были полноценные и прозрачные, принося неописуемую радость в каждую запись. На отлично записанных материалах, таких, как Bill Frisell CD с Dave Holland и Elvin Jones, атака и затухание духовых  было безупречным, а на Police's Synchronicity CD  безупречно отработали щеточки и тарелки, без грязи или жесткости.

Похоже, A318B улучшал неважно записанные треки, увеличивая таким образом процент прослушивания записей из моей коллекции.

Комбинация запаса мощности и необычайной динамики, позволяет выдавать бас, просто  несовместимый с цифрами паспортных данных. Такова плотность, мощь и скорость этого поражающего баса. Никогда прежде я не слышал такой мощной и властной  подачи синтезатора и секвенсора на "Ants in Me Room" из Radio Massacre International's Solid States CD , и никогда я не слышал такой работы ударных на "Firth of Fifth" from Genesis' Selling England by the Pound. И самое главное – никакого мыла или расхлябанности, никакого акцента на среднем и высоком басе. Это нормально? Наверное, нет. Мне все равно.

Хорошо, Almarro A318B умеет много чего. А что не очень? Я заметил пару недостатков во время тщательного прослушивания. По сравнению с другими усилителями, ламповыми или транзисторными, ему  слегка не хватает точности сцены. Инструменты нечетко просматривались и иногда смешивались в пространстве. Многие усилители в моей коллекции также превосходят его в разрешении. Если вам нужна точная сцена и мельчайшие нюансы и детали звука – это усилитель будет не первый в вашем списке на покупку. И последнее, при регулировке громкости – мощность нарастает слишком быстро. Если вы повернет ручку более 9 часов – мне страшно за ваших соседей.

При сравнении с моим референсным Audio Zone Amp-1, разница стала ощутимой. Amp-1 был быстрее и с лучшей сценой. Из-за более чистого звучания я мог ощутить много деталей, которые были завуалированы A318B. С другой стороны, A318B выиграл в натуральности голоса и инструментов, делая их менее электронными. И высокие частоты A318B сделали звук моего референсного  усилителя какими-то механическим и «транзисторным». В сравнении с A318B высокие частоты у него были ярковаты. Что касается баса, то тут A318B при меньшей технической аккуратности вчистую выиграл в глубине и мощности. Оба усилителя хороши и апеллируют к разным вкусам.

Прекрасный на внешний вид Almarro A318B является просто аудио чудом в своем роде.  Шикарные средние и невероятная мощь – вот суть дизайна этого аппарата. Такой подход позволяет владельцу подобрать себе по вкусу любые доступные на рынке колонки.  Хотя и не такой точный в сцене и деталях, он апеллирует скорее к сердцу, а не к разуму. Это лучший усилитель для  установления крепкой эмоциональной связи с вашей любимой музыкой. Я чертовски здорово провел время с этим усилителем и рекомендую его всем, кто раньше сомневался в однотактниках, и не использовал их из-за малой мощности.

Джон Эктон