(495) 633-82-79
+7 963 625 01 51
  
RUB EUR USD
 
Курсы валют
RUB110
USD1.1
 
Статьи

Проигрыватель Scheu Premier II с тонармом Scheu Cantus

Проигрыватель Scheu Premier II с тонармом Scheu Cantus

Недавно я с удовольствием прочитал блог Стефана Меджиаса в Stereophile, особенно касательно его знакомства с миром винила. Представляю, через что он прошел, когда хочешь купить каждую пластинку, на которую упал взгляд. Вообще-то, здравый смысл всегда преобладает, и ты перестаешь так бездумно покупать что-либо. Но не в этом случае, я лично покупаю винила все больше и больше. И не только я. С той скоростью, с которой мой друг Джо скупает это черное золото – ему потребуется скоро новый дом или хирургическое вмешательство в его голову. Да, многие критики расскажут многое про искажения и недостатки винила и о совершенстве цифры. Технически, может быть. Но не в сфере эмоциональной вовлеченности.

Мне нравиться слушать цифровые диски, качество которых неплохо продвинулось за последние 20 лет. Но как им далеко до винила даже на самой дешевой вертушке. После первого приступа обжорства начинающего винильщика, наступает второй – апгрейды! Если вы такой же неугомонный как я - вы начинаете думать о новой вертушке, и тут появляется Scheu Premier II. В цене $2,000-$5,000 достаточно много вертушек. Какую выбрать? Я попробую все и сообщу вам. А сегодня встречайте умеренного по цене «немца», который несколько лет назад появился в США под маркой Eurolab. Поставляется в полном комплекте, но без тонарма. Томас Шой с большим опытом в материаловедении и обработке материалов, производит с 1985 года хай-енд вертушки по нормальным ценам. Самое удивительное в Premier II – тотальное использование акрила. Фактически все, кроме двигателя, ножек, проводки и подшипника сделано из акрила. И даже тонарм Cantus. Но звучание оказалось не таким легковесным, и парочка Premier II/Cantus показала себя отлично.

Scheu Premier II обеспечивает стабильность и виброизоляцию за счет массивного диска, вращаемого внешним мотором и тонким пасиком из специальной нити. Стандартный диск имеет толщину 50 мм и вес около 4,5 кг. Мне пришел экземпляр с увеличенный диском, толщиной 80 мм и весом 7,5 кг. Также доступны площадки под 9" или 12" тонармы. Акриловая база заполнена свинцовой дробью и поддерживается тремя регулируемыми шипами. Полный вес составляет 17 кг с 50 мм диском и 23 кг с 80 мм.

Ничего не могу сказать о сложности сборки вертушки, так как это сделал за меня канадский дистрибутор Bernard Li из Charisma Audio, однако он выслал мне фото всего процесса. Для уменьшения или вообще уничтожения любых резонансов, происходящих от двигателя, он вынесен отдельно и работает через специальную тонкую нить, которая явно лучше привычного резинового пасика. Двигатель питается через отдельный блок питания. Имеется переключатель скорости на 33 и 45 об/мин., а также регуляторы точной подстройки скорости. В комплект поставляется нить для изготовления пасика. Но никакой документации как изготавливать из нее пасик не было, и мне пришлось поискать по интернету. На сайте сингапурского дилера Soundscape HiFi была прекрасная инструкция и вообще много информации о Scheu вообще. Сделать пасик было не сложнее, чем завязать шнурки на новых кроссовках.

Глазастые винильщики быстро заметили бы подшипник, мелькающий на более дорогих изделия других фирм, ведь компания Scheu делает много OEM работы для других производителей. Инвертированный подшипник сделан из твердой закаленной стали с алюминиево-керамидном подшипником и тефлоновым покрытием. Подшипник сам подпитывается маслом (каппилярный эффект) и вращение происходит практически без трения (шприц с маслом доступен от Scheu). Если диск слегка толкнуть, то он вращается несколько минут. У меня диск вращался и вращался минут 5, дальше мне уже надоело – вечный двигатель какой-то. Подшипник на самом деле рассчитан на нагрузку в 45 кг. Хотя вертушка поставляется со всеми аксессуарами для настройки картриджа, но рекомендуется стробо-диск со стробо-лампой, весы и темплет для точной установки картриджа.

Хотя у Scheu есть свой прижим для пластинок, дилер дал мне свой стальной, обработанный на ЧПУ. Многие парни молятся на эти прижимы, но у меня смешанные чувства по этому поводу. Честно, я не вижу особой разницы, ну, может чуть больше полновесности в звучании, но я так часто забываю ставить эту штуку, что… Одно замечание, на диске проигрывателя Premier есть даже микро углубление на толщину наклейки на пластинке.

Чудноватый тонарм полностью сделан из акрила и является классическим одноопорником. Боже, тонарм из пластмассы! Шел несъемный, так как интегрирован в тонарм.  На сайте Scheu написано так: «Это одноопорный тонарм, который является специальной механической конструкцией, а не просто держателем картриджа. Уменьшение резонансов доведено до абсолютного минимума при невероятно энергичном и одновременно расслабленном исполнении. Вольфрамовый противовес позволяет легко и быстро настроить прижим картриджа. Одноопорная конструкция и широкий каркас позволяют добиться идеального баланса в горизонтальной плоскости без всякий ухищрений. Cantus доступен в 2-х версиях: 9ти дюймовой, с эффективной длиной 229 (центр – шпиндель 212мм) и 12-и дюймовой с длиной в 306 мм (293,5)»

Мой образец пришел с 9-ти дюймовым тонармом. Ожидаемых мной проблем одноопорников не обнаружилось, он работал без проблем. Если вы никогда не видели одноопорники, то вы сначала будете нервничать из-за его поворотливости во все стороны. На тонарме у меня уже был предустановлен картридж Audio Technica AT33PTG, который недоступен еще в США, но популярен в Европе и Азии. Настройка картриджа была простой, но все же пришлось приноровиться при настройке азимута и VTA c этим «ванькой-встанькой». Для настройки азимута и VTA надо открутить противовес и слегка двигать его влево-вправо, вперед-назад. Отмечу, что антискейтингового механизма на этом тонарме нет. По мнению многих производителей, механизм антискейтинга несколько деградирут звук проигрывателя. Управление тонармом легкое, но в сравнении с другими, он опускается ровнее и медленнее. Как и все проигрыватели с жестким подвесом, Premier любит хорошую виброизоляцию. Отлично отработали стойки Grand Prix Audio Monaco. Потом я попробовал на моей старой металлической стойке – ужас. Разница гигантская. Поэтому подумайте о хорошей виброизоляции. Это того стоит. Premier поставляется без мата. Сам диск выточен для непосредственного контакта с винилом. Производитель утверждает, что свойства винила и акрила в механическом балансе и эта пара обеспечит максимум звуковой энергии и минимум вибрации. Шут его знает, мне лично понравился коврик Herbie Way Excellent Turntable Mat. Музыка была как-то натуральнее, полновеснее и живее. Это подтвердила и моя жена. Но не буду настаивать или утверждать. Попробуйте все.

Джозеф из Soundscape HiFi утверждает, что Premier Mk2 + 12" Сlassic работает лучше, чем даже SME 20 + SME V или Michell Orbe + SME V. Тонарм  Classic отлично совместим с AT33-PTG (моим любимцем) и многими другими. Деноны менее предпочтительны среди наших клиентов, хотя всегда найдутся почитатели. Они не так вгрызаются в дорожки старых дисков и шумноваты. Но дело вкуса, конечно.

Пора слушать. Эх, что поставить из золотого запаса? Конечно постпанковский, Hüsker Dü 1984 Zen Arcade (SST 027). Не хочу никакой аудиофильной стерильности, ноющих див, подавай мне живую музыку во всей ее плоти и крови. Если аудио тракт не позволяет мне насладиться драйвом музыки вне зависимости от качества записи – на кой черт мне такой набор железа?

Несмотря на то, что вертушка сразу указала на компрессию записи, она не украла мощь эмоций Hüsker, лабающих во всю. Никогда не слышал этот альбом таким плотным и выворачивающим наизнанку. Мой старшой, помешанный на Metallica, Linkin Park и всякой такой Screamo был в шоке. «А что за пацаны такие?». «Было дело» - вздохнул я. Hüsker Dü играл тогда, когда сегодняшние ходили под стол. Вместе с Velvet Underground и The Replacements они не продали много пластинок, но все, кто их покупал, создали свои группы. Волосы дыбом стали от кавера  Karen Dalton "When a Man Loves a Woman" на пластинке In My Own Time LP [LITA 022]. Отлично отработал Stan Ridgeway The Big Heat [IRS 5637]. И много много винила крутилось и радовало меня. И я не заметил жанрового пристрастия вертушки – все отрабатывало для моего удовольствия.

Особенно заметно тишина и полное отсутствие гудения (flutter or wow) как будто какая-то черная дыра поглощала все призвуки, присущие винилу. По сравнению с моей предыдущей Pro-Ject RPM 5 – это был огромный скачек вперед. Шумы не просто маскировались, а их не было просто слышно. Вообще-то больше или меньше, шумы винила обычно затмеваются самой музыкой или просто игнорируются самим слушателем. С Premier II мозгам не приходилось работать шумоподавителем. Единственным шумом был шум поверхности самой пластинки. Или машины на улице.

Следующее впечатление – это «нейтральность». Premier II не был «живым или красочным» как многие Garrard - образцы. Он очень нейтрален, поэтому те, кто ищет искусственного огня и блеска – могут поискать в другом месте. Здесь все ритмично, полновесно, сбалансировано, как поток воды в ручье. В сравнении, мой Project RPM 5 звучал грубее, легковеснее и шумнее. Я постоянно ощущал низкочастотное бормотание двигателя, и общее звучание не было такое воздушное и пространственно обрисованное. Хотя это все же отличная вертушка, но Scheu обыграл ее по всем фронтам. Особенно впечатлила музыкальность. К черту все эти аудиофильские звуки, главное ведь музыка и это проигрыватель из темнейшей тишины поднимал голоса и инструменты, и это завораживало. Я получил море удовольствия от всех моих пластинок и даже не знаю что еще сказать о Scheu – я просто потерялся в музыке. Для меня, это – наилучший комплимент. Что-то было в этом непрерывном течении музыки и ее пульсировании, одним словом – сама жизнь. Трудно сравнить этот проигрыватель с другими равными по цене, но если вы – владелец P3 или RPM 5, то дорога ведет вас к Premier II, и берегите крышу – снесет. И за 4000 долларов вместе с тонармом – просто супер предложение. Жаль, что у меня стоял начальный Pro-Ject Tube Box SE, хотя и неплохой, но все же с низким разрешением нераскрывающим весь потенциала этого аналогового сетапа. Я думаю, что наборчик Graham Slee Era Gold/Elevator будет то, что доктор прописал. Это похоже на мой опыт с усилителем Audiomat Opéra Référence. Дальше уже никуда и видимо эта вертушка станет последней надолго, и я буду только экспериментировать с наборами картридж/тонарм.

Приятный для глаз и ушей Scheu Premier II/Cantus стал радостью в моем доме.  Я бы назвал его «убийцей гигантов» и лучшей вертушкой за ваши деньги, но у меня нет уж такого обширного опыта в этом деле. Спросите меня через пару лет. Но если вы собираетесь сапгрейдить Rega P3 или Pro-Ject RPM 5, то Premier должен первым стоять в вашем списке. И это станет вашим билетом в виниловую нирвану.

Контрольная система:

Источники: Rotel RCD-971 as transport, Audio Zone DAC-1, PS Audio DL III DAC w/ Cullen Circuits Stage Three Mod, Pro-Ject RPM 5 turntable, Pro-Ject Speed Box, Ortofon Rondo Blue cartridge.

Предварительный усилитель/интегральный: Manley Labs Shrimp, Audio Zone AMP-1, Pro-Ject Tube Box phono stage.

Усилители мощности: Manley Labs Mahi monoblocks.

Акустика: Green Mountain Audio Callisto (on sand filled Skylan stands), Hornshoppe Horns, AV123 Strata Minis, 2 x REL Q108 Mk II subwoofers.

Кабели: Audience Maestro & Auditorium 23 speaker cables, Audience Maestro, JPS Labs Superconductor+ & Silver Fi interconnects, Stereovox XV2 digital.

Сетевые кабели: Audience 'e' power Chord, Harmonic Technology AC-10 Fantasy, GutWire Power Clef², GutWire C Clef.

Стойки: Grand Prix Audio Monaco four-tier rack.

Сетевые фильтры: Audience aR1p AC conditioner, BPT Pure Power Center w/Wattgate 381 outlets, Bybee Quantum Purifiers and ERS cloth, GutWire MaxCon.

Аксессуары: Grand Prix Audio APEX footers, Isoclean fuses, Caig Pro Gold, Auric Illuminator, Audio Magic/Quantum Physics Noise Disruptors, dedicated AC line with Wattgate 381 outlet, Echo Busters acoustic room treatments.

Размер комнаты: 11' x 18' x 8', long wall setup, suspended hardwood floors with large area rug, walls are yer standard canuck drywall over Fiberglass insulation.

Paul Candy (July 2008. Sixmoons.com)