Whest Audio. Фоно-корректор WhestTWO
WhestTWO – это транзисторный фонокорректор для использования со всеми типами MM или MC картриджей. Это изделие британской компании Whest Audio Ltd, специализирующейся на производстве фонокорректоров. Они также изготовливают “аналоговые процессоры” и межкомпонентные кабели трёх типов. Модель “TWO” – это их начальная модель. Две другие модели – это PS.30R и их топ модель MC REF V. Нужно отметить, что их продукция разрабатывается, строится и собирается в Британии.
WhestTWO – это транзисторный фонокорректор для использования со всеми типами MM или MC картриджей. Это изделие британской компании Whest Audio Ltd, специализирующейся на производстве фонокорректоров. Они также изготовливают “аналоговые процессоры” и межкомпонентные кабели трёх типов. Модель “TWO” – это их начальная модель. Две другие модели – это PS.30R и их топ модель MC REF V. Нужно отметить, что их продукция разрабатывается, строится и собирается в Британии.
Наш референсный тракт включает проигрыватель TW ACUSTIC Raven One с тонармом Graham Phantom и картриджем фирмы Soundsmith “THE VOICE”. Референсный фонокорректор – это референсный фоно предусилитель Roksan Caspian S.E. - DXP SE. Наша отдельная благодарность Рою Холлу (Roy Hall) и компании LeLand Laird of Music Hall, которые представляют Whest Audio в США, за предоставление обзорного образца.
По утверждению разработчика компании Джеймса Хенриота (James Henriot), whestTWO построен на базе модели PS.20 и использует около 90% её схемотехники и около 10% от большого референсного изделия с двойным шасси MC REF V. “Да, во время разработки дизайна выходного каскада модели whestTWO, было принято безумное решение основать его на некоторых концепциях топового референсного изделия MC REF V, а именно гибридном активно-пассивном фильтре RIAA. В отличие от других аппаратов в такой ценовой категории, использующих стандартное решение ‘с выходным каскадом входного-пассивного фильтра RIAA’, whestTWO использует идентичную конфигурацию, заимствованную у MC REF V, которая применяется также в модели PS.30R. Эта новая RIAA конфигурация совместно с выходным каскадом с большим током означает то, что whestTWO может добиваться ещё большего разрешения и не имеет конкурентов в этом ценовом диапазоне”. Что же это за “новая RIAA” конфигурация? Джеймс Хенриот говорит, что кривая RIAA (эквализация, требуемая в фоно контуре для передачи LP-проигрывателем относительно плоской полосы пропускания) создавалась давным-давно, когда полоса пропускания стерео систем не превышала 12 кГц. Сейчас, конечно же, много усилителей идут с частотными характеристиками 100 кГц, и большинство картриджей могут воспроизводить частоты выше 60.000 Гц. “И так”, он спрашивает, “Зачем продолжать использовать фонокорректор с кривой фильтра, созданной для 1950-х?” Пока он не говорит точно, что включает в себя новая гибридная конструкция, но говорит, что это имеет отношение к иному высокочастотному фильтру, который улучшает детальность и расширяет сцену. Как и у других моделей Whest, его конструкция с двойным моно без применения операционных усилителей в контуре. Это сделано для чистоты и линейности. В этой модели отсутствует выносной блок питания, зато есть довольно мощный дроссельный сетевой фильтр, расположенный в сетевой вилке, который подключается к задней панели аппарата посредством многоштырькового разьема. Рабочий диапазон модели Whest Two: 15 Гц - 53кГц. На задней панели находятся стандартные коннекторы RCA для входа/выхода и высококачественный штырь заземления для вашего кабеля от тонарма.
Необыкновенно то, что наш фонокорректор TWO идёт в упаковке с солидным блоком питания, а также с дополнительным кабелем, который идёт от разъёма RCA до штепсельного диаметром 3.5mm для подключения к вашему компьютеру. Дополнительный CD с программным обеспечением Audacity (аудиоредактор – см. ниже скриншот), позволяющий производить запись с аналоговых выходов Whest через вашу звуковую карту с высоким разрешением, вплоть до 32 bit и 96 кГц. Вы сможете воспроизвести запись с высоким разрешением на вашем компе или, с дополнительным ПО, прожечь ее на DVD или даже DVD аудио. Или же... и это, пожалуй, крутейшая особенность - сохранить ваши файлы в формате без потерь или в mp3 формате и сбросить их на ваш Ipod. Или же (опять таки), записать их на CD и проиграть в вашей машине. Аудиоредактор Audacity работает в операционках Mac, Windows и Linux. Одно предостережение всё же; если вы думаете “Вау, я смогу заархивировать всю мою коллекцию 1,000 LP на DVD с высоким разрешением!”, нет, не будете. Не то, что не сможете, вы просто не будете этого делать. Это нудный процесс, съедающий много времени. Можно легко провести два часа, пытаясь перебросить одну пластинку и всё-таки остаться недовольным результатами. Необходимо будет точно задать уровни и всё время находиться возле вашего проигрывателя – это совсем не то, что записывать диски на мультимедийных плейерах Itunes, где всё работает автоматически. Безусловно, вы сможете заархивировать несколько, если у вас есть терпение, но время и терпения хватит немногим для такого большого количества. У некоторых фонокорректоров и даже проигрывателей есть USB выход для подключения к компьютеру, но такие аппараты являются низкокачественными. На Whest нет прямого USB подключения.
Раз уж мы завели разговор о маленьких недостатках, без сомнения из-за экономии на расходах, здесь нет переключателя вкл/выкл на передней панели. Ни на тыльной, ни по бокам. Не обнаружено и периода, который означал бы, что нужно отключить аппарат от сети при сбое или же он постоянно включён. Я не в курсе, сколько тока он потребляет в режиме ожидания, но то, что потребляет это точно и остаётся в тепловатом состоянии. Конечно, если подключить аппарат к удлинителю типа Furutech и используемый мною сетевой фильтр, всё может быть выключено одним щелчком. Второй недостаток в том, что хоть и здесь предлагается хороший выбор для нагрузки, DIP-переключатели (двухпозиционные) находятся внутри корпуса, которые вынуждают отключать всё, отвинчивая корпус и выдвигая плату. Маленькие DIP-переключатели и в самом деле очень миниатюрные, но отличное руководство по эксплуатации даёт понять их правильное использование и их можно легко найти на диаграмме. Если у вас есть всего один картридж, это не проблема. Если больше одного, и вы их часто меняете, досадно. Всего имеется два набора из 6 DIP-переключателей для включения и выключения. Варианты нагрузки для MC картриджа 100 и 500R и стандартный 47K для MM картриджа. Другие три выбираются между 40, 65 и 70dB коэффициентом усиления. Одновременно можно выполнять несколько “включений”. Впрочем, это хорошая особенность, если у вас есть MC картридж, который не подходит ни к каким из опций, фабрика или дилер может сделать вам изменения по заказу – но вы не должны делать это самостоятельно.
Звучание Whest
Тишина. Я подключил его к сети и... ничего не услышал. Ни гудения, ни шипения. Я проиграл кучу пластинок, чтобы прогреть его до 100 часов перед серьёзным прослушиванием. Это необходимость. Всё раскрылось после 50 часовой тренировки, особенно хай-энд расширение и звуковая сцена. Я считаю, что прогрев RIAA фильтра требует времени, так же как и транзисторов. Тихий уровень шума переходит во взрывную динамику. Обычно я провожу испытание динамики на пластинке “Hope” Хью Масекелы (Hugh Masekela). Картридж “THE VOICE” фирмы Soundsmith – это демон динамики и наш TWO не показал никаких признаков ограничения его «динамичной» манеры Динамита. Как я сказал в своём обзоре картриджа "THE VOICE", с "Hope" Масакела преобщает нью-йорских жителей к тяжёлому южно-африканскому стилю и результаты оказываются просто ошеломляющими. Забудьте об “Увертюре 1812 года”, потому что “Hope” – это именно та пластинка, которую нужно поставить, когда к вам приходит один из ваших друзей, уверенный что у "CD динамический диапазон намного шире". Если ваш усилитель и акустика может справляться с ней (а также ваш проигрыватель и картридж), перкуссия и бас, так же как и голос Масакелы и валторна вас просто поразят. Это звучит так, как будто вообще не было сжатия при записи или мастеринге этой изумительной записи. Неоднократно я был более чем поражён неким инструментом или голосом, выпрыгивающим из колонок.
Само собой разумеется, эта версия на 45 оборотов в минуту – жёсткое испытание для любого картриджа. Скорость, манёвренность и идеальная способность следования – это то, что эта пластинка должна обязательно показывать во время воспроизведения. На меня особое впечатление производит отрывок в "The Coal Train", где Masekela поэтически говорит (да, говорит в начале) о поездах, которые привезли не уголь, а рабов изо всей Африки для эксплуатации на золотых и алмазных рудниках. В этой песне есть два события, от которых у сомневающегося человека могут волосы встать дыбом; первое - длинное крещендо, которое начинается с приглушенного каубелла, мягко проигрывая ровные 16-е ноты, к которому присоединяется напольный том, который нарастает всё громче и громче, что аж начинаешь думать, что ад разверзнется к ошеломляющей разрушительной кульминационной развязке. Другое, это когда он олицетворяет вопящий звук свистка поезда. Если бы существовал иллюстрированный словарь описательных аудиофильских терминов, то эта обложка альбома была бы иллюстрацией слова "висцеральный". В самой записи этой пластинки динамика слишком скучная. Но здесь присутствует горячо эмоциональное, человеческое качество, которое превосходит просто музыкальное.
Возвращаясь к звуковой сцене, пластинка Дюка Эллингтона “Blues In Orbit ” на переиздании Classic Record’s 200 gram Quiex является эталонной. Большой бенд распространяется за пределы акустики с одной стороны в другую и имеет невероятную глубину и фактуру в такой же мере. Здесь наш TWO, я бы сказал, получил где-то ВОСЬМЁРКУ по абсолютной шкале. Отлично, но не самое лучшее, что я слышал. Но, если оценивать по кривой для конкурирующих изделий в этом ценовом диапазоне, то он приближается к ДЕСЯТКЕ! В отношении тембров инструмента, скорости и нейтральности, он занимает примерно то же самое место. Это на самом деле весьма впечатляюще, так как это означает, что он хорошо сбалансирован и совместим с несерьезными дефектами. По звучанию, это – полупроводниковый аппарат, но при этом у вас нет явного ощущения “СОБРАНО НА ТРАНЗИСТОРАХ!”. И на первый взгляд не скажешь, что это транзисторный фонокорректор, шероховатостей и резкостей в звучании нет, но нет и романтического золотистого мерцания ламп... Что по мне, так это является достоинством - т.к. я считаю, что золотое мерцание должно исходить от звука. Whest не снижает интенсивность этого огня и не мешает этому. Единственное, что я обнаружил, так это его способность зависать на последних нескольких миллисекундах, длинных, медленно угасающих звуков, таких как ноты контрабаса, длинные следы ревербации, как например записи органа, где могут быть целых 6 секунд очень туманного естественного эфекта ревербации, а также некоторые вокальные записи с фальшивой ревербацией. Но ревербация – это то, к чему у меня особое отношение. Я один из тех чудаков, которые при прослушивании обращают такое же внимание на работу аранжировщика (инженера по звукозаписи), как и на саму игру музыкантов. Некоторые из моих самых любимых записей (приходит в голову Алан Парсонс) главным образом хранятся из-за studionics (мое слово), а не музыки. Другие могут и не подметить то, о чем я здесь болтаю. Самое главное, WhestTWO позволяет мне "увидеть" все детали и оценить то, что делали все участвующие. Это ещё одно определение "прозрачности". Более того, после достижения достаточной детализации для облегчения разбора он также свёл все те мелкие детали в одно гомогенное целое. Это одно из определений "музыкальности" и Whest, намного более музыкален, чем какие-либо другие, которые я прослушивал в этой ценовой категории.
На нашей странице "Предстоящих Обзоров", мы просим наших читателей, владеющих перечисленным оборудованием, оставлять нам положительные или отрицательные комментарии. Мы получили следующее электронное письмо от Роберта Миллера, приживающего в Великобритании. Конечно, мы спросили, имел ли он какое-либо отношение к Whest или аудио индустрии, и он ответил, что нет. Вот его комментарий: "Я знаю, что Whest очень также популярен и в Германии, так как я разговаривал с Джеймсом в Whest, и он сказал мне, что ребята из «TW Acustic» используют его новый PS.30R (у них был PS.20) и говорят, что это один из самых лучших корректоров в окружности, невзирая на цену. Судя по тому, что я имею whest2, и что люди говорят о старшем PS.20 и аналоговом процессоре DAP.10, которым я также обладаю, я считаю, PS.30R должно быть очень особенным. Один мой близкий друг тоже пользуется whest2 в его сетапе AVID/Origin Live/Lyra и говорит, что он легко обыгрывает своих конкурентов стоимостью в два раза выше. У меня находился этот аппарат на протяжении 5 месяцев, и я использовал его с Michell Gyro SE/SME309/Dynavector XX2. Мало будет сказать, что этот фонокорректор просто превосходнейший. Я до этого использовал другой хорошо проверенный британский аппарат, но мне нравится то, как этот whest2 шикарно воспроизводит все детали, его передача звуковой сцены просто непревзойдённая. Я собираюсь установить этот whest2 в своей второй системе (Rega P5/Ortofon Contrapunkt B) и приобрести новый PS.30R у парней из Whest. При своей цене, whest2 - это не то что бы выгодная аудио сделка, это практически даром".
WhestTWO фирмы Whest Audio – это отличное изделие, которое будет идеальным для тех, кто является обладателем хай-энд проигрывателей и картриджей. Он обладает самыми важными аспектами винилового воспроизведения; тишина (особенно, с учётом того, что у него отсутствует балансная схемотехника), динамика, нейтральность и способность передавать музыку в таком виде, в каком и предназначалось её звучание. Его небольшой размер не занимает много драгоценного стойко-места. У whestTWO есть парочка недостатков, а именно нет сетевого переключателя вкл/выкл и соответствующих переключателей импеданса картриджа снаружи, для их изменения требуется вскрытие корпуса. Есть конечно же и другие фонокорректоры, которые дают Вам высокую степень качества, но мы считаем, что Вам придётся заплатить значительно дороже для усовершенствования того, что здесь предоставляет Whest, что делает его ценным. Рекомендовал бы я whestTWO своему другу? Да, если его проигрыватель, тонарм и картридж составили бы в целом, скажем, примерно от 3 000$ до 10 000$. Купил бы я себе WhestTWO? Конечно же, что я и сделал. Присуждаем самую высокую Mojo награду за отличные показатели и качественное звучание WhestTWO. Поздравления Джеймсу Хенриоту и всему коллективу Whest Audio!
Stereomojo. James L.Darby
-
Магазины 2004 "Английский звук"
Компания «Английский звук», несмотря на свое название, занимается не только продукцией фирм туманного Альбиона, хотя и широко известна именно как официальный представитель маститых британских...
-
Pro-Ject Debut III USB. Предложение, от которого трудно отказаться
Предложение, от которого трудно отказаться. Купить проигрыватель виниловых пластинок с выходом USB, подключить его к компьютеру и оцифровать весь винил для прослушивания в 21-м веке… Но на этом...
-
Dual CS 505-4. Двойная тяга
Немецкая фирма Dual в представлении не нуждается, она существует уже более 100 лет. Различные модели ее проигрывателей всегда были предметами вожделения наших аудиофилов еще в те далекие времена,...
-
Dual CS 435-1. Родом из детства
«Для кого-то эта вертушка может стать контрамаркой в виниловую вселенную, а для кого-то — сувениром, напоминающим об ушедшей юности». Это было так давно, но читатели постарше наверняка помнят ЭПУ с...
-
Koetsu Urushi. МС-звукосниматель
В середине 70-х бренд Коэтсу стал культовым среди эрудированных любителей музыки во всем мире. Почему - спросите вы? Да просто потому, что он не имел конкурентов по качеству (и цене!) на рынке High...