(495) 633-82-79
+7 963 625 01 51
  
RUB EUR USD
 
Курсы валют
RUB110
USD1.1
 
Статьи

Фонокорректор Graham Slee Special Edition

Фонокорректор Graham Slee Special Edition

Искусство постройки аудиосистемы всегда было деликатно взвешенным поступком без руководствования какими-либо "железными" правилами. Различные произвольные решения, рекомендованные в недалеком прошлом, такие как выделение бюджета в процентном соотношении на отдельные компоненты, подтвердили свою необоснованость и малую эффективность, в основном из-за того, что цена компонента не всегда свидетельствует о музыкальном потенциале компонента или его разрешающей способности. Это особенно характерно в хай-энде в США, где оказывается открытое давление на дизайнеров и изготовителей, с целью искусственного завышения цен для обеспечения больших продаж. Неопровержимым остается только одно правило: максимальные возможности аудиосистемы основываются на балансе разрешающей способности каждого компонента.

Несбалансированная система будет лимитирована разрешением её наиболее слабого звена. Основная сложность – это определение слабого звена в любой из предоставленных систем. Эта сложность может возникать, особенно при согласовании выхода LP-проигрывателя, где имеется огромный выбор независимых устройств, таких как; тип привода двигателя, материал опорного диска проигрывателя, тонарм, головка звукоснимателя, кабель тонарма, фонокорректор и межкомпонентный кабель. Послушайте проигрыватель с хорошо подобранным фонокорректором, и вы тотчас же это заметите. Музыка льётся с артистичной, тембральной и ритмичной целостностью,  музыкальная интенсивность такая, кокой нет ни в одном проигрывателе компакт-дисков. Впрочем, хорошо подобранный фонокорректор влечёт сотрудничество на равных. Прежние рекомендации Линна (Linn) о начале иерархии во главе с проигрывателем, затем трубкой тонарма, а потом со звукоснимателем, в некоторой степени, всё ещё властвует. С современной точки зрения, и внедрения новейших ослепительных усовершенствований в технологии воспроизведения винила, всё же, вырисовывается более понятная парадигма. Можно назвать это “приори-иерархия”: технические ограничения данного этапа устанавливаются разрешением приоритетного компонента в последовательном порядке. В этой новой априорной иерархии, первостепенным является тип шасси, за которым следует тип привода двигателя, далее подшипник опорного диска проигрывателя, затем поверхность диска, с последующим типом звукоснимателя, контактной поверхностью шелла тонарма, трубкой тонарма, ну и наконец фонокорректором. При малом бюджете, в большинстве случаев, приходится идти на компромисс, делая покупку хорошего фонокорректора более важной.

Всё из выше перечисленного, ставит наш основной акцент на фонокорректоре Gram Amp 2 Special Edition. Ещё недавно обосновавшаяся в Великобритании фирма Graham Slee Audio Projects, ворвалась на арену фонокорректоров словно цунами, устанавливая новые стандарты для высокого разрешения, нейтральности и неотразимого музыкального представления. Я уже проводил обзоры трёх более дорогих фонокорректоров Graham Slee – Elevator EXP для работы с МС картриджами, ERA V Gold, и Gold Reflex, получивших награду «Most Wanted Component Award». Вся эта тройка вошла в мою неизменную референсную систему. Это, наверное, самая удачная находка в мире LP-проигрывателей за последние годы: высочайшее качество работы при очень разумных ценах.

Всe выпускаемые фонокорректоры Graham Slee основаны на принципе широкополосного усиления. Основная сущность широкополосной конструкции заключается в том, что для того, чтобы добиться бескомпромисного воспроизведения (передачи) частоты “x”, контур должен быть сконструирован так, чтобы он отвечал десятикратному “х”. После того как этот принцип был внедрён в конструкциях с 1960 года великим Стюартом Хегеманом (Stewart Hegeman), о чём говорится в книге «Электронная Инженерия 101 и эзотерицизм», кто-то задастся вопросом, о чём же думали эти клоуны, которые установили укороченный диапазон частот как стандарт для СD в начале 80-х. Ах, да: ”Чтобы выжать высокую точность воспроизведения! Придётся заработать кучу денег!”

Фонокорректор Graham Slee 2 SE предназначен для головок звукоснимателей, с выходом 2 мВ. Учитывая большое количество замечательно звучащих ММ-звукоснимателей, это не является большим ограничением. Graham Slee 2 SE очень компактен; трансформатор блока питания расположен на сетевой вилке. Можно улучшить рабочие характеристики с помощью опционного блока питания фирмы PSU-1, который стандартно комплектуется с более дорогими фонокорректорами Graham Slee. Даётся предостережение по поводу использования неэкранированных межкомпонентных кабелей и сигнальных фоно кабелей. Мои были экранированы, поэтому у меня не возникало никаких проблем. Требуется «прогрев» этого изделия, оставленного во включённом состоянии (в нём нет выключателя питания), что не должно составить большого труда. Этот Graham Slee 2 SE отвечает требованиям директивы Европейского Союза RoHS: он мал, доступен, с высокой разрешающей способностью, и экологически безопасен.

По сравнению с его более дорогими собратьями ERA V Gold и Reflex, этот Gram Amp 2 SE, показавший серьёзное семейное сходство, обладает такой же скоростью, шириной полосы пропускания, нейтральностью, и прозрачностью, которая присуща всем изделиям Graham Slee. Хоть и 2 SE, как и следовало ожидать, не смог победить эту двойку по предельной разрешающей способности, прозрачности, и ультра мелким деталям, было также ясно то, что он не так уж и сильно отставал. Чем больше приоритетность изделий, тем лучше заметна разница.

Я включал Graham Slee 2 SE с 6 разными проигрывателями и звукоснимателями, разной ценовой категории и разного совершенства. Он сумел обрисовать их индивидуальные черты, показать разницу в настройках VTA/SRA, и чётко установить различие между эллиптической иглой и иглой с линейным контактом. Его роковое и массивное воспроизведение низких частот и детализированных верхних не приведут к осложнениям бюджетные проигрыватели с их типичным слабым звеном в этих областях. Ограничения фонокорректора Graham Slee 2 SE были обнаружены при увеличении разрешения в проигрывателе или громкоговорителе. Они присутствовали в основном на критических частотах и вызывали некоторую слитность звуков и отсутствие фокусировки на очертаниях инструментов. Он также не совсем смог проследить переходную огибающую высоты каждой ноты. Да, есть основание иметь у себя какой-то более дорогой фонокорректор Graham Slee.

В контексте его стандартной цены, этот Graham Slee 2 SE, всё же, устанавливает новые стандарты. Я не припоминаю другого фонокорректора в такой же ценовой категории, который мог бы посоревноваться с его отчётливым, упругим и динамичным воспроизведением низких частот, или же с его прозрачностью и разрешением высоких. Два преимущества широкополосной конструкции – это скорость и фазовая когерентность. Акустически эти преимущества претворяются в роскошное изображение переходных огибающих каждой ноты, связывая переходную и гармоническую структуру с инструментом, тем самым сохраняя их чёткое различие от других играющих инструментов. Тембра и тональные оттенки инструментов с хорошей передачей и отчётливостью, чёткая обрисовка расположения инструментов в звуковом поле и их акустического окружения. Поврежденая пластинка (старая или изношенная) с треском и тиканьем, а также шум от пульсаций контролируется и демпфируется. В значительной степени, Graham Slee 2 SE мог справиться с этим уровнем превосходства даже в самых скромных системах, которые я использовал: проигрыватель Connoisseur BD2A с картриджем Audio Technica AT95E фирмы LP Gear, подключенный к интегрированному усилителю Marantz 1060 1972 года выпуска, и приводящего в действие акустическую систему Celestion 3 стоимостью 289$.

Сильнейшая сторона фонокорректора Graham Slee 2 SE в том, как хорошо он объединяет превосходное акустическое исполнение в музыкально-коммуникативные стили (паттерны). Благодаря требованиям музыки, этот 2 SE просто блещет: он чётко подаёт ритмы, темп, фразировку, анализ (парсинг), пунктуацию, и особенно хорошо акценты, что приводит к ясному восприятию музыкального аргумента и экспрессии этих компонентов. Он верен как Джеймсу Брауну, так и Й.С.Баху.

Музыкальная проникновенность Graham Slee 2 SE имеет высокое практическое значение при интегрировании LP-проигрывателя в аудиосистему. Можно сразу сказать о том, делают ли эти изделия априорного иерархического уровня музыку или только звук. С его высоким разрешением и нейтральностью маловероятно то, что это будет самым слабым звеном в системах с ограниченным бюджетом. Его доступная цена снимает ограничения на использование денежных средств для других значимых областей приорииерархии, где окупаемость, в конечном итоге, намного больше. Для тех, кто собирает бюджетную систему или хочет улучшить звук встроенного фонокорректора, Graham Slee 2 SE – это новый эталон. Его сочетание роскошного широкополосного усиления и образцовой музыкальной подачи устанавливает новый стандарт для бюджетных фонокорректоров. Настоятельно рекомендуется!

Paul Szabady, 05/07 stereotimes.com