Фонокорректор Graham Slee Special Edition
Искусство постройки аудиосистемы всегда было деликатно взвешенным поступком без руководствования какими-либо "железными" правилами. Различные произвольные решения, рекомендованные в недалеком прошлом, такие как выделение бюджета в процентном соотношении на отдельные компоненты, подтвердили свою необоснованость и малую эффективность, в основном из-за того, что цена компонента не всегда свидетельствует о музыкальном потенциале компонента или его разрешающей способности. Это особенно характерно в хай-энде в США, где оказывается открытое давление на дизайнеров и изготовителей, с целью искусственного завышения цен для обеспечения больших продаж. Неопровержимым остается только одно правило: максимальные возможности аудиосистемы основываются на балансе разрешающей способности каждого компонента.
Несбалансированная система будет лимитирована разрешением её наиболее слабого звена. Основная сложность – это определение слабого звена в любой из предоставленных систем. Эта сложность может возникать, особенно при согласовании выхода LP-проигрывателя, где имеется огромный выбор независимых устройств, таких как; тип привода двигателя, материал опорного диска проигрывателя, тонарм, головка звукоснимателя, кабель тонарма, фонокорректор и межкомпонентный кабель. Послушайте проигрыватель с хорошо подобранным фонокорректором, и вы тотчас же это заметите. Музыка льётся с артистичной, тембральной и ритмичной целостностью, музыкальная интенсивность такая, кокой нет ни в одном проигрывателе компакт-дисков. Впрочем, хорошо подобранный фонокорректор влечёт сотрудничество на равных. Прежние рекомендации Линна (Linn) о начале иерархии во главе с проигрывателем, затем трубкой тонарма, а потом со звукоснимателем, в некоторой степени, всё ещё властвует. С современной точки зрения, и внедрения новейших ослепительных усовершенствований в технологии воспроизведения винила, всё же, вырисовывается более понятная парадигма. Можно назвать это “приори-иерархия”: технические ограничения данного этапа устанавливаются разрешением приоритетного компонента в последовательном порядке. В этой новой априорной иерархии, первостепенным является тип шасси, за которым следует тип привода двигателя, далее подшипник опорного диска проигрывателя, затем поверхность диска, с последующим типом звукоснимателя, контактной поверхностью шелла тонарма, трубкой тонарма, ну и наконец фонокорректором. При малом бюджете, в большинстве случаев, приходится идти на компромисс, делая покупку хорошего фонокорректора более важной.
Всё из выше перечисленного, ставит наш основной акцент на фонокорректоре Gram Amp 2 Special Edition. Ещё недавно обосновавшаяся в Великобритании фирма Graham Slee Audio Projects, ворвалась на арену фонокорректоров словно цунами, устанавливая новые стандарты для высокого разрешения, нейтральности и неотразимого музыкального представления. Я уже проводил обзоры трёх более дорогих фонокорректоров Graham Slee – Elevator EXP для работы с МС картриджами, ERA V Gold, и Gold Reflex, получивших награду «Most Wanted Component Award». Вся эта тройка вошла в мою неизменную референсную систему. Это, наверное, самая удачная находка в мире LP-проигрывателей за последние годы: высочайшее качество работы при очень разумных ценах.
Всe выпускаемые фонокорректоры Graham Slee основаны на принципе широкополосного усиления. Основная сущность широкополосной конструкции заключается в том, что для того, чтобы добиться бескомпромисного воспроизведения (передачи) частоты “x”, контур должен быть сконструирован так, чтобы он отвечал десятикратному “х”. После того как этот принцип был внедрён в конструкциях с 1960 года великим Стюартом Хегеманом (Stewart Hegeman), о чём говорится в книге «Электронная Инженерия 101 и эзотерицизм», кто-то задастся вопросом, о чём же думали эти клоуны, которые установили укороченный диапазон частот как стандарт для СD в начале 80-х. Ах, да: ”Чтобы выжать высокую точность воспроизведения! Придётся заработать кучу денег!”
Фонокорректор Graham Slee 2 SE предназначен для головок звукоснимателей, с выходом 2 мВ. Учитывая большое количество замечательно звучащих ММ-звукоснимателей, это не является большим ограничением. Graham Slee 2 SE очень компактен; трансформатор блока питания расположен на сетевой вилке. Можно улучшить рабочие характеристики с помощью опционного блока питания фирмы PSU-1, который стандартно комплектуется с более дорогими фонокорректорами Graham Slee. Даётся предостережение по поводу использования неэкранированных межкомпонентных кабелей и сигнальных фоно кабелей. Мои были экранированы, поэтому у меня не возникало никаких проблем. Требуется «прогрев» этого изделия, оставленного во включённом состоянии (в нём нет выключателя питания), что не должно составить большого труда. Этот Graham Slee 2 SE отвечает требованиям директивы Европейского Союза RoHS: он мал, доступен, с высокой разрешающей способностью, и экологически безопасен.
По сравнению с его более дорогими собратьями ERA V Gold и Reflex, этот Gram Amp 2 SE, показавший серьёзное семейное сходство, обладает такой же скоростью, шириной полосы пропускания, нейтральностью, и прозрачностью, которая присуща всем изделиям Graham Slee. Хоть и 2 SE, как и следовало ожидать, не смог победить эту двойку по предельной разрешающей способности, прозрачности, и ультра мелким деталям, было также ясно то, что он не так уж и сильно отставал. Чем больше приоритетность изделий, тем лучше заметна разница.
Я включал Graham Slee 2 SE с 6 разными проигрывателями и звукоснимателями, разной ценовой категории и разного совершенства. Он сумел обрисовать их индивидуальные черты, показать разницу в настройках VTA/SRA, и чётко установить различие между эллиптической иглой и иглой с линейным контактом. Его роковое и массивное воспроизведение низких частот и детализированных верхних не приведут к осложнениям бюджетные проигрыватели с их типичным слабым звеном в этих областях. Ограничения фонокорректора Graham Slee 2 SE были обнаружены при увеличении разрешения в проигрывателе или громкоговорителе. Они присутствовали в основном на критических частотах и вызывали некоторую слитность звуков и отсутствие фокусировки на очертаниях инструментов. Он также не совсем смог проследить переходную огибающую высоты каждой ноты. Да, есть основание иметь у себя какой-то более дорогой фонокорректор Graham Slee.
В контексте его стандартной цены, этот Graham Slee 2 SE, всё же, устанавливает новые стандарты. Я не припоминаю другого фонокорректора в такой же ценовой категории, который мог бы посоревноваться с его отчётливым, упругим и динамичным воспроизведением низких частот, или же с его прозрачностью и разрешением высоких. Два преимущества широкополосной конструкции – это скорость и фазовая когерентность. Акустически эти преимущества претворяются в роскошное изображение переходных огибающих каждой ноты, связывая переходную и гармоническую структуру с инструментом, тем самым сохраняя их чёткое различие от других играющих инструментов. Тембра и тональные оттенки инструментов с хорошей передачей и отчётливостью, чёткая обрисовка расположения инструментов в звуковом поле и их акустического окружения. Поврежденая пластинка (старая или изношенная) с треском и тиканьем, а также шум от пульсаций контролируется и демпфируется. В значительной степени, Graham Slee 2 SE мог справиться с этим уровнем превосходства даже в самых скромных системах, которые я использовал: проигрыватель Connoisseur BD2A с картриджем Audio Technica AT95E фирмы LP Gear, подключенный к интегрированному усилителю Marantz 1060 1972 года выпуска, и приводящего в действие акустическую систему Celestion 3 стоимостью 289$.
Сильнейшая сторона фонокорректора Graham Slee 2 SE в том, как хорошо он объединяет превосходное акустическое исполнение в музыкально-коммуникативные стили (паттерны). Благодаря требованиям музыки, этот 2 SE просто блещет: он чётко подаёт ритмы, темп, фразировку, анализ (парсинг), пунктуацию, и особенно хорошо акценты, что приводит к ясному восприятию музыкального аргумента и экспрессии этих компонентов. Он верен как Джеймсу Брауну, так и Й.С.Баху.
Музыкальная проникновенность Graham Slee 2 SE имеет высокое практическое значение при интегрировании LP-проигрывателя в аудиосистему. Можно сразу сказать о том, делают ли эти изделия априорного иерархического уровня музыку или только звук. С его высоким разрешением и нейтральностью маловероятно то, что это будет самым слабым звеном в системах с ограниченным бюджетом. Его доступная цена снимает ограничения на использование денежных средств для других значимых областей приорииерархии, где окупаемость, в конечном итоге, намного больше. Для тех, кто собирает бюджетную систему или хочет улучшить звук встроенного фонокорректора, Graham Slee 2 SE – это новый эталон. Его сочетание роскошного широкополосного усиления и образцовой музыкальной подачи устанавливает новый стандарт для бюджетных фонокорректоров. Настоятельно рекомендуется!
Paul Szabady, 05/07 stereotimes.com
-
Graham Slee Era Gold V. Фонокорректор золотой эры
До сегодняшнего дня, я понятия не имел, кто такой Грэхем Сли, и до сих пор не представляю, как ему удалось создать фонокорректор с таким волшебным звучанием. Вот что я скажу: если бы вы прослушали...
-
Graham Slee. Усилители для наушников Novo, Solo SRG II, Solo Ultra Linear
Мне кажется, что главная проблема Graham Slee состоит в том, что о них малоизвестно. Мало кто о них знает. Когда вы последний раз слышали, чтобы кто-нибудь упоминал усилитель...
-
Graham Slee Majestic. Первое знакомство
Грэхем великодушно предоставил мне опытный образец Majestic DAC, и, таким образом, я стал первым, кто имел честь пользоваться Majestic более-менее долгий период (не считая работников Graham Slee,...
-
Graham Slee Era Gold V. Широкополосный фонокорректор
Почему именно Era Gold V? Откуда такая особенность? Это не моё личное мнение, или не только моё. К такому выводу приходят многие. И их не разделяют ни границы, ни языковый...
-
Graham Slee. Фонокорректоры Gram Amp 2 SE и Era Gold V
Оба фонокорректора изготовлены Graham Slee вручную, все внутренние комплектующие также отобраны вручную и протестированы. Поверьте на слово, он покупает только отобранные по жёстким допускам...