(495) 633-82-79
+7 963 625 01 51
  
RUB EUR USD
 
Курсы валют
RUB110
USD1.1
 
Статьи

Gemme Audio. Обзор акустики Tanto

Gemme Audio. Обзор акустики Tanto

Канадская компания Gemme Audio базирующаяся в Монреале, Канада, известна аудиофильным кругам новыми рупорными колонками на основе великолепных широкополосных динамиков Fostex FE108EZ, расположенных в очень прочном корпусе из деталей, полностью обработанных на станках с ЧПУ. В развитии своей идеи, Gemme Audio разработала технологию Vflex, основывающуюся на работе двух камер, связанных между собой лабиринтом и нагруженной на тыловой порт. Технология Vfex существенно отличается от первоначально представленной двухкамерной системы Elipson в 70-х.

Основное отличие в ускорении потока воздуха в первой камере, увеличивающее мощность баса и одновременно контролируя его, значительно уменьшая искажения и возвратно-поступательные движения его конуса. Мы смогли измерить и подтвердить эффективность данного подхода. Акустика играет с потрясающими контролируемыми басами, и в то же время музыкальность и скорость атаки инструментов просто удивительна. Модуляция высоких частот также на уровне, так как инженеры спроектировали мидвуфер в широкополосной конфигурации с подключением без кроссовера между усилителем и динамиком. Твитер работает через простейший кросс, состоящий из одного конденсатора (самая минималистская конструкция с затуханием в 6 дБ на октаву), который сводит фазовые вращения к минимуму и позволяет максимально связать оба динамика.

Перед прослушиванием

Акустика с тыловым портом для достижения правильного баланса между басом, верхним басом и низшими средними частотами, требует достаточно точного расположения по отношению к задней стене комнаты. В зависимости от комнаты, максимальный эффект был достигнут при размещении акустики на расстоянии от 40 до 80 см от задней стены комнаты. В большинстве случаев, Gemme Audio следует располагать дальше от углов комнаты во избежание огромного баса. Вся конструкция для оптимального сопряжения с полом опирается на 3 регулируемые по высоте ножки. Мы слегка наклонили акустику назад (твитер находится под мидвуфером) для лучшей сцены. Для Танто следует подбирать усилитель, который акцентирован на низких частотах, и эта акустика покажет себя во всей красе – бас без напряжения, искажения или хрипения. Мы слушали на 750-ваттном усилителе и нас поразила просто сказочная динамика. Однако, учтите – эти колонки надо долго и долго прогревать перед серьезным прослушиванием. 15 дней, как минимум, а лучше месяц. Поначалу мидвуфер очень жесткий, и в начале прогрева мы заметили некоторую окраску и несработанность с корпусом. Но в конце прогрева все стало на свои места – все играло легко и свободно. Также проявилась любовь Танто к хорошим кабелям, особенно с сечением поболее для большего тока.

Слушаем

На Robert Scumann Fantasy in C Opus 17 Jonathan Biss  акустика показала недюжинную динамику и отличные басы ниже 80 Гц без всякой окраски, присущей колонкам их размера. Piano fortissimo отыгрывалось как надо, в тоже время не ускользнули такие детали как нажатие педалей, механические призвуки и даже дыхание пианиста. Колонки просто исчезли в комнате, оставив только рояль в правильном месте и размере звукового образа. Акустическая мощь Танто соответствует намного большим по размеру колонкам, создавая просто физическое воздействие на слушателя. Диапазон 200 Гц – 1 Кгц создает теплое романтическое свечение без окраски. И играют, играют они очень громко, выдавая 200-ватные пики без особого движения купола динамика.

На диске (Tchaikowsky Concerto Opus 35, Jascha Heifetz violin with the Philadelphia Symphony orchestra conducted by Fritz Reiner «RCA Living Stereo») акустика воспроизвела масштаб, мощь и динамику одной из первых стерео записей 50-ти летней давности, и это при небольшом физическом размере. Легкие переходы скрипки передавались без агрессии на высоких нотах, но со злостью при атаке и, наоборот, с нежностью и мягкостью на Glissando. Весь оркестр находится сзади, там, где надо и вся сцена отлично прописана в ширине и глубине. На форте акустика показывает большой текучий звук, не теряя собранности всей сцены.

На диске (Concert du Nouvel An 1990 by the Vienna Philarmonic Orchestra directed by Zubin Mertha) оркестр точно вписался в акустическое оформление зала, создав пугающий реализм, без искусственных высоких , но с хорошим напором и неким золотым свечением. Четкий ритм, натуральные басы и виолончели – редко такое можно услышать от акустики такого размера. Высокие и низкие частоты отлично согласованы. Присутствие зрителей на записи не было сильно выражено, но мы никогда не слышали такое воспроизведение аплодисментов. Хлопки были воспроизведены в правильном размере и тональности.

На диске (Litz Première Elégie) фортиссимо, которое тяжело произвести без эффекта эха на виолончелях, было воспроизведено четко и без  усилий в диапазоне 60-120 Гц, что на многих колонках превращается в какофонию. Арфа играет как надо, нежно и гладко. Пианино и фисгармония ясно отделены друг от друга, без эффекта эха, присущего некоторым фазоинверторам. В целом, произведение этого материала очень приятное, хотя на многих других отличных колонках оно начинало надоедать к концу исполнения.

На треке Impro диска «I Visonari album from Stephano Bollani» играет только бас Феруччио Спанетти. Танто играло даже без тени напряжения, даже наоборот – на фоне баса все остальные ноты были отлично различимы. Особенно поражала работа пальцев на струнах без всякого «бумажного призвука» динамика. Атаки также хороши, они в тоже время сохраняли мягкость музыкального полотна. На фортиссимо оркестра с хором, Танто натурально воспроизводил все голоса и инструменты без всякого напряжения, присущего небольшим колонкам.

Танто показал свою способность с живостью играть современную музыку. На диске (Motown Ain’t No Mountain High Enough, sang by Miss Dominique) голос и хор не конкурируют друг с другом, каждый на своем месте и когерентно с оркестром, без каких-либо артефактов.

На диске (Yves Montand poem Les Bijoux) голос прекрасно гармонирует со сценой и оркестром. Без всяких резонансов корпуса или окраса динамиков.

На сложной оркестровой работе Joe Zawinul «Brown Street and the WDR orchestra» Танто показал смесь ультраточной динамики и контроля даже при устрашающих уровнях громкости. Нижний бас создавал основу для ритма всей композиции, и все играло как надо. И опять нас поразил глубокий и точный бас, не соответствующий небольшому размеру акустики. Технология Vflex на самом деле держит мембрану динамика под жестким надзором, обеспечивая разрешение и  контроль его поведения. Секция баса просто превосходна и ни разу не пыталась захлебнуться на самых сложных и громких пассажах.

Выводы

Самый потрясающий аспект данной акустики – невероятно низкие басы, остающиеся под контролем при самых высоких уровнях громкости. Бас плотный, четкий, динамичный без тени искажений или усталости. Это и доказывает эффективность технологии  Vflex. Звук близок к широкополосному и интегрирован снизу-вверх и  реально трудно нарушить целостность воспроизведения выкручиванием ручки громкости. Эта новая технология достойна того, чтобы ее прослушать, не только потому, что у нее самые глубокие низы, но и из-за легкости, бравады и  музыкальности исполнения.   

Stereo et Images, Июнь 2007 г.