Graham Slee Communicator. Винил и фонокорректор
Итак, неси меня моё перо. За последний год я практически не слушал свой любимый винил, как бы вам сказать… Звуку, который выдавал мой предусилитель Rotel, не хватало специфического аудио аромата, характерного для виниловой среды. Эдакого, знаете ли, пикантного, глубокого, словно тёплая ванна, звука. Подключил свой «созданный для прорыва аналогового звучания» Pro-Ject Phono Box II, но он недостаточно возбудил мои рецепторы удовольствия.
Просто для разьяснения: за последние пару месяцев (спасибо местному дистрибьютору PQ Imports), я пропустил через себя столько лабуды, сколько пузырьков пены в ванной, пока они любезно не предоставили мне Gram Amp 2 Communicator от компании Graham Slee, соблазнив возможностью послушать старый винил, выбирая такие плиты, которых игла не касалась с 70-х годов. Реально!
Отлично, если меня зацепит, то я могу усовершенствовать свой проигрыватель, или поменять головку звукоснимателя, или отказаться от Rotel, с его некоторой печально известной жесткостью, а может моим выбором будет предусилитель. Я мог бы заменить межкомпонентные кабели или может пропустить проигрыватель через цифровой усилитель, чтобы добавить мощности динамикам. Однако, по всей вероятности, любое из этих телодвижений будет стоить дороже, чем покупка Gram Amp 2.
Gram Amp 2 это фонокорректор, которому сто лет в обед, и который уже успел стать легендой, и его последняя версия подтвердила его репутацию репродукционных способностей. Из того, что я вижу, всё практически то же самое, отличающееся увеличенной печатной платой и более красивым корпусом. Я имею в виду, что оригинал 2001 года был пластиковым, тогда как этот облицован в чёрный анодированный алюминий.
Непосвященные могут подумать, что $399 это большая цена за такое конструктивное решение, но Gram Amp 2 это известный товарищ, бьющий по баксу, и немногим уступающий Hi-End фонокорректорам, имеющий возможность похвастаться качеством звука, о котором большинство разработчиков бюджетной техники могут только мечтать.
Я не знаю, как работает магия Gram Amp 2, но она толкнула меня в любящие объятия моей коллекции винила, и с этим стоит считаться, это как вернуться на много лет назад с девчонкой, которую любил ещё в школе, и узнать, что она ещё слаще, чем когда-либо. Для этого обзора я вытащил винил, которому много-много лет, ожидая, что это будет звучать дерьмово, если сравнивать с его CD коллегами. Бесспорно, я считаю, что звук винила более захватывающий, шире, приятнее для слуха и не такой утомительный.
Если я буду говорить о каждой прослушанной плите, этот обзор выльется в роман с продолжением, так что для краткости мы проиллюстрируем звучание Gram Amp 2 в урезанном виде.
Один из моих любимых дисков «на все времена» – знаменитый и легендарный джаз-рок-фьюжн альбом Фрэнка Заппы 1969 года ‘Hot Rats’, который объединил несколько горячих сешн-музыкантов с их state-of-the-art 16-ти трековыми студийными технологиями. Один из их лучших треков ‘Little Umbrellas’ с восхитительной линией контрабаса и сложными партиями труб, дудочками и флейтами. Заппа сделал ремикс альбома на CD в 80-е годы и, хотя отдельные его части неплохо звучат, на самом деле звук получился неправильный. Бас в альбоме необычный, и Graham Slee обрабатывает всё в комплексе; трудно решить такую звуковую картину, а он бесподобно справляется, выдавая эффект реального присутствия, мужественно с тонкой согласованностью, и многоголосием, и полнотой текстур.
Школьный друг Заппы Дон ван Влиет, шокировавший мир своим экстремальным холлер-блюзом, внёс своё понимание рок-музыки, до сих пор радикально звучащей, но его The Spotlight Kid 1972-го, основанный на ритме почти Ново-Орлеанского стиля (только он конкретно сбавил темп) и этот невероятный голос… ‘I’m Gonna Booglarize You Baby’ – типичный альбом: не отличается какой-то особенной hi-res записью, но с Gram Amp 2 с его граненой структурой реально оживает, а звуковая сцена как бы расширяется и справляется с ритмом даже лучше CD версии.
Мой оригинальный винил The Beatles ‘The White Album’ (1968) заставлял меня задуматься, какого чёрта группу беспокоила перезапись этого проекта. Хотя некоторые части партии гитары Джорджа Харрисона (более колючие и менее обтекаемые, чем места, где играл приглашенный Эрик Клептон) были несколько резкими при прослушивании через мои динамики Martin Logan, не допускающие отклонений, я был поражен энергией и красотой аналогового Abby Road звука, пропущенного через канавки. ‘Yer Blues’ Джона Леннона звучал особенно яростно.
Классический прог-альбом Кинг Кримсона In The Court Of The Crimson King (1969) был бережно ремастирован через несколько лет и CD версия звучит безусловно «лучше», чем винил, но звук плиты, тщательно обслуженный Gram Amp 2 компании Graham Slee, показался мне более захватывающим. Дело в том, что цифровое оборудование имеет тенденцию концентрироваться на раскрытии очень и очень подробно, но иногда это получается всего лишь за счет того, что звучит именно та музыка, которая создана для общения, внутреннего "нечто", и которая была отличной музыкой до того, как ее разобрали на составляющие. Так или иначе, "Epitaph" по-прежнему звучит красивее и убедительнее на виниле, несмотря на все предпринятые улучшения при переносе этого альбома на компакт-диск.
Одним из самых удивительно звучащих альбомов, который я вытащил, был дуэт 1976 года между джаз-фьюжн группой Oregon и джазовым барабанщиком Элвином Джонсом из Together. Полностью акустический, этот альбом действительно раскрыл возможности Джонса и как прокачанного игрока, и как осьминогоподобного многорукого бога. Точно синхронизированный фонокорректор Gram Amp 2 от Graham Slee прецизионно отражает запись, ее непринужденное обращение с полным басом, ее чистую музыкальность, и просто сказочную звуковую сцену, благодаря которой она давно заслуженно известна.
Будь у меня желание выставлять какие-либо недостатки крошечного монстра компании Graham Slee, я вряд ли усовершенствовал бы свою систему этим фонокорректором. Но я ничего не могу возразить, оставляя в покое его репутацию. Я бы предположил, что Gram Amp 2 Communicator может, говоря образно, идти собственным путем, который выше его веса и цены $399. 4 звезды от Witchdoctor (Новая Зеландия)
Автор: Гарри Стил
-
Graham Slee Majestic. Правильный ЦАП
Пока мой новый ЦАП Graham Slee Majestic прогревался всего чуть больше четырех дней, так что расскажу вам о моих впечатлениях на данный момент. Я прослушал множество записей в формате FLAC со своего...
-
Graham Slee. Фонокорректор Gram Amp 2 Special Edition
Искусство постройки аудиосистемы всегда было деликатно взвешенным поступком без руководствования какими-либо "железными" правилами. Различные произвольные решения, рекомендованные в недалеком...
-
Graham Slee. Фонокорректоры Gram Amp 2 SE и Era Gold V
Оба фонокорректора изготовлены Graham Slee вручную, все внутренние комплектующие также отобраны вручную и протестированы. Поверьте на слово, он покупает только отобранные по жёстким допускам...
-
Graham Slee. Majestic против Chord DAC64
Вот уже несколько недель я слушаю Graham Slee Majestic Stereo DAC, и мне есть что сказать. Вместо того чтобы публиковать несвязные заметки, я решил все хорошенько обдумать и предоставить...
-
Graham Slee Era Gold V. Фонокорректор золотой эры
До сегодняшнего дня, я понятия не имел, кто такой Грэхем Сли, и до сих пор не представляю, как ему удалось создать фонокорректор с таким волшебным звучанием. Вот что я скажу: если бы вы прослушали...