Graham Slee. Majestic против Chord DAC64
Вот уже несколько недель я слушаю Graham Slee Majestic Stereo DAC, и мне есть что сказать. Вместо того чтобы публиковать несвязные заметки, я решил все хорошенько обдумать и предоставить более-менее внятный отчет (насколько внятный – судить вам). Впечатления от самого первого прослушивания (после прогрева на протяжении 22 часов) показали отличный тайминг, ритм и темп. Очень заметно то, что Majestic выявляет качество записи и мастеринга – одни треки он воспроизводит прекрасно, а от других чуть ли не нос воротит. Неделя прогрева...
Теперь я понимаю, что мой DAC64 добавляет почти каждому треку сочности, полновесности и масштабности, хоть и обладает своим теплым почерком, как LP12. Наверное, я и раньше об этом догадывался, но полностью осознал это лишь в сравнении с Majestic. С одной стороны, с DAC64 очень приятно послушать случайных набор треков, проигрываемых с сетевого хранилища. Но с другой стороны, из-за того, что он добавляет свою сочность, он в некоторой степени сжимает и выравнивает динамику записи. Для сравнения, Majestic гораздо более чувствителен, и все подряд на нем не послушаешь, т.к. он не добавляет своей динамики. Тем не менее, Majestic заставляет некоторые записи звучать ошеломляюще динамично.
В характере каждого из этих ЦАПов есть свои плюсы и минусы. Graham Slee Majestic, со своим мониторным звучанием, покажет не только преимущества записи, но и ее недостатки – некоторые будут звучать волшебно, а другие вас совсем не впечатлят. В то же время DAC64 приукрашивает каждую запись, делает так, что ее приятно слушать – но у него нет той правдоподобности и реалистичности звучания, что есть у Majestic.
Как по мне, у Majestic’а более качественный бас. У Chord DAC64 бас тяжелый, массивный, а в случае со средним басом, даже немного назойливый. У Majestic бас более утонченный, подвижный (и при этом более глубокий), и в нем больше чувствуется темп и атака. Как для ЦАПа с довольно нейтральным характером звука, бас выражен в достаточной мере. Когда я сменил свою вертушку LP12 на Orbe, прошло некоторое время, прежде чем я смог привыкнуть к тому, что записи звучат совершенно по-разному: некоторые звучали мощно и детально, а в других наблюдался явный недостаток средних частот. То же самое с DAC64 и Majestic. Сразу можно отметить приятный момент – чем дольше у вас Majestic, тем больше он раскрывает свой истинный потенциал. Поначалу я сомневался, что по мере прогрева этот аппарат будет меняться таким же образом, как и остальные продукты GSP. Что ж, я ошибался - с каждым прослушиванием он звучит все музыкальней и волшебней. Вторая и третья неделя прогрева…
Теперь я слушаю альбомы целиком, т.к. это намного приятнее, чем слушать случайную подборку треков. Просто удивительно, как Graham Slee Majestic меняет мой подход к прослушиванию музыки. На самом деле, это очень хорошо, т.к. я воспринимаю альбом так же, как если бы слушал винил. Кроме того, я стал замечать, что мне стало приятно слушать даже не слишком качественные записи, если я, конечно, решусь на их прослушивание (и, конечно же, я не буду их сравнивать с действительно хорошими экземплярами). Высокие частоты прекрасны даже на MP3 (320kbps); мне кажется, что Majestic немного лучше воспроизводит MP3, чем DAC64. Переключаясь между этими двумя ЦАПами, я услышал, что на Majestic чуть-чуть больше заметны шипящие звуки. Вокал, струнные и духовые инструменты звучат с должной текстурностью и зернистостью, которая у меня сразу же ассоциируется с винилом. Похоже, что качество, которое выдает Majestic, достаточно сильно зависит от качества оригинальной записи и битрейта.
Да, это хороший аппарат, с ним мне будет очень тяжело расставаться, в отличии от ЦАПа QDB76, которые я до этого брал на тестирование. Для меня, это кое-что значит (QDB76 очень хорош, но он слишком дорогой, по сравнению с DAC64; кстати, он тоже приукрашивал записи, добавляя им сочности).
Даже после трех недель прогрева, Graham Slee Majestic продолжает раскрываться, хоть уже и не так заметно. Возможно, он приспосабливается к своим характеристикам. В любом случае, бас стал чуть более глубоким, текстурность и ритм также качественно улучшились. Сцена стала объемней и увеличилась в пространстве. Опять же, это заметно далеко не на каждой записи, а только на самых качественных.
Я предпочитаю использовать встроенные предусилители, в частности предусилитель Majestic (или DАС64), т.к. они предоставляют больше динамики, чем мой старый Kairn. Majestic отлично сочетается с винилом. Мне очень нравится минимализм этого устройства (хотя, конечно же, хотелось бы пульт дистанционного управления). В наличии множество цифровых входов, включая USB. Судя по всему, у Majestic достаточно широкий диапазон рабочих частот, т.к. независимо от источника, он выдает отличную динамику. Он очень тихий, не окрашивает звук (по крайней мере, я этого не услышал), и выявляет мельчайшие пространственные детали музыки, что для меня очень важно. Вот и воскресенье наступило...
С уверенностью могу сказать, что Majestic это самый лучший ЦАП, с которым я слушал альбомы целиком в цифре – никакой «цифровой усталости», все очень приятно. Обычно, когда я слушаю альбом Джона Кейла (John Cale) - Fragments of a Rainy Season, то звук мне кажется жестковатым и отдает глянцем, но сегодня пианино на этом альбоме звучало мягко и плавно, позволяя ощутить каждое прикосновение Кейла к клавишам. Beatles тоже зазвучали отлично – очень динамично и бодро. Сегодня.
Невероятно, но звук стал еще лучше! Пространство сцены стало намного более детальным, чем пару недель назад. Majestic продолжает меня приятно удивлять.
Признаюсь, я никогда еще не слушал столько музыки в цифре. Ощущения похожи на тот восторг, когда тестируешь новый картридж. Что самое интересное, я наслаждаюсь буквально каждой записью, и особенно мелкими деталями, которые раньше просто не были заметны, например, я стал слышать бэк-вокалистов (я знал, что они на этом треке есть, но никогда их не замечал) – мало того, я теперь могу сказать сколько их, и где стоит каждый их них. Да уж, теперь все звучит намного более реалистично.
Вывод
Не подумайте, что Graham Slee Majestic это панацея. Для начала, у него нет пульта ДУ (хотя для любителей винила это вряд ли будет серьезным недостатком). Кроме того, он не очень подходит для системы, где уже есть предусилитель – избыточность компонентов (лично меня) раздражает. Тем не менее, это лучший ЦАП, который когда-либо был в моей системе. Лучший хотя бы потому, что он позволил мне по-настоящему насладиться моим цифровым архивом 16bit/44.1khz. Это я к тому, что, несмотря на распространение форматов более высокого разрешения, большинство все же используют 16bit/44.1khz. Он вдохнул жизнь в эти записи, заставил по-новому взглянуть на них, и самое главное, получить от них настоящее удовольствие. Для меня, Graham Slee Majestic это не запасной вариант, а лучшая альтернатива моей виниловой коллекции.
Автор: IvanM
-
Graham Slee. Фонокорректор Gram Amp 2 Special Edition
Искусство постройки аудиосистемы всегда было деликатно взвешенным поступком без руководствования какими-либо "железными" правилами. Различные произвольные решения, рекомендованные в недалеком...
-
Graham Slee Majestic. Правильный ЦАП
Пока мой новый ЦАП Graham Slee Majestic прогревался всего чуть больше четырех дней, так что расскажу вам о моих впечатлениях на данный момент. Я прослушал множество записей в формате FLAC со своего...
-
Graham Slee. Усилители для наушников Novo, Solo SRG II, Solo Ultra Linear
Мне кажется, что главная проблема Graham Slee состоит в том, что о них малоизвестно. Мало кто о них знает. Когда вы последний раз слышали, чтобы кто-нибудь упоминал усилитель...
-
Graham Slee. Фонокорректоры Gram Amp 2 SE и Era Gold V
Оба фонокорректора изготовлены Graham Slee вручную, все внутренние комплектующие также отобраны вручную и протестированы. Поверьте на слово, он покупает только отобранные по жёстким допускам...
-
Graham Slee Era Gold V. Фонокорректор золотой эры
До сегодняшнего дня, я понятия не имел, кто такой Грэхем Сли, и до сих пор не представляю, как ему удалось создать фонокорректор с таким волшебным звучанием. Вот что я скажу: если бы вы прослушали...